Люблю ли я Бога?

Автор: Богуславъ − соратник Родобожия.

Часто ли мы думаем о Всевышнем? Зачастую вспоминаем тогда, когда нам плоxо, когда нам что-то нужно, когда нам уже не на кого оперется, кроме как на Него.

Посмотрите на среднестатистического человека, сколько времени он тратит на бытовые дела, работу, дом, политические и другие мирские разговоры, на развлечение, на азартные игры, казино, различные аттракционы, непотребные сериалы, фильмы, видеоролики и музыку. И сколько времени он уделяет Богу, Всевышнему, Абсолюту, Высшей Истине, Высшему Знанию?

К сожалению, люди молят о Боге, лишь тогда, когда умерла последняя надежда. А до этого момента, они не задумываются о Боге. Дом есть, машина есть, семья, работа − тоже устраивают. Вроде всё хорошо, и зачем здесь Бог? И при чём здесь какой то Бог?

Но приходит беда, приxодит война... приходят враги... и хорошие работники, как и «хорошая» работа уже никому не нужны. На машине далеко не уедешь, если выедешь вообще. Дом в любой момент могут сжечь, ограбить, разгромить, разбомбить... И семью-то оказывается нужно защищать, брать ответственность может быть впервые в жизни... и это если повезёт, и на проверку подтвердится, что семья была всё таки семьёй, а не сборищем потребителей и совершенно чужих душ.

В такие моменты человек понимает:
 
Мать-Природа мудра
И Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг
На тернистой дороге
Наступает момент
Когда каждый из нас
У последней черты
Вспоминает о Боге...
(Игорь Тальков 1956-1991 г.,
из песня Бывший подъесаул).

Любим ли мы ближнего? Любим ли мы своиx Родителей? Любим ли мы Отца нашего Единого и Многопроявленного?

Далее отрывок из книги "Откровенные рассказы странника духовному своему отцу". Изд. Введенской Оптиной Пустыни, 1991. С.207-209:

"Я не люблю Бога. Ибо, если бы я любил Его, то непрестанно размышлял бы о Нём с сердечным удовольствием; каждая мысль о Боге доставляла бы мне отрадное наслаждение. Напротив, я гораздо чаще и гораздо охотнее размышляю о житейском, а помышление о Боге составляет для меня труд и сухость.

Если бы я любил Его, то собеседование с ним чрез молитву питало бы меня, наслаждало и влекло к непрерывному общению с Ним; но, напротив, я не токмо не наслаждаюсь молитвою, но еще при занятии ею чувствую труд, борюсь с неохотою, расслабляюсь леностью и готов с охотою чем-нибудь маловажным заняться, чтобы только сократить или престать от молитвы.

В пустых занятиях время мое летит неприметно, а при занятии Богом, при поставлении себя в Его присутствие, каждый час мне кажется годом. Кто кого любит, тот в продолжение дня беспрестанно о нем мыслит, воображает его, заботится о нем, и при всех занятиях любимый друг его не выходит из его мыслей; а я в продолжении дня едва ли отделяю и один час, чтобы глубоко погрузиться в размышление о Боге и воспламенить себя в Его любви, а двадцать три часа охотно приношу ревностные жертвы страстным моим идолам!..

В беседах о предметах суетных, о предметах низких для духа, я бодр, я чувствую удовольствие, а при рассуждении о Боге я сух, скучлив и ленив.

Если же и невольно бываю увлечен другими к беседе, льстящей страстям моим, неутомимо любопытствую о новостях, о гражданских постановлениях, о политических происшествиях; алчно ищу удовлетворения моей любознательности в науках светских, в художествах, в приобретениях; а поучение в Законе Господнем, познании о Боге, о религии не делает на меня впечатления, не питает души моей, и я сие почитаю не токмо несущественным занятием христианина, но как бы сторонним и побочным предметом, коим я должен заниматься разве только в свободное время, на досуге.

Кратко сказать, если любовь к Богу познается по исполнению Его заповедей: "аще любите Мя, заповеди Моя соблюдите", - говорит Господь Иисус Христос, а я заповедей Его не токмо не соблюдаю, но даже и мало стараюсь о сем, то по самой чистой истине следует заключить, что я не люблю Бога...

Не имею я и любви к ближнему. Ибо не только не могу решиться для блага ближнего положить душу мою /по Евангелию/, но даже и не пожертвую моею честью, благом и спокойствием для блага ближнего.

Если бы я любил его по Евангельской заповеди, как самого себя, то несчастье его поражало бы и меня, благополучие его приводило бы и меня в восхищение. А, напротив, я выслушиваю любопытные несчастные повести о ближнем, не сокрушаюсь, а бываю равнодушным или, что еще преступнее, - нахожу как бы удовольствие в оном и худые поступки брата моего не покрываю любовию, но с осуждением их разглашаю. Благосостояние, честь и счастье его не восхищают меня, как собственные, а совершенно, как все чуждое, не производят во мне радостного чувства, но еще тонко возбуждают во мне как бы зависть или презрение".

Пусть данный отрывок вдохновить Вас на поиск внутри себя глубокой любви ко Всевышнему, живущему в сердце каждого. Пусть повествователь книги станет для Вас примером искренности и честности перед самим собой на этом пути.

АОУМ ТАТ САТ.

 

Фильмы, подтверждающие и дополняющие эти сведения:


 
Распространение материалов приветствуется со ссылкой на сайт rodobogie.org и автора публикации.