12.08.2023 г. Парама Экадаши – ваш шанс облегчить свою Карму!
Правила Кармы просты и неумолимы: «Что посеял, то и пожнёшь», «Как аукнется, так и откликнется». Возможность избежать своей Кармы отсутствует даже у Богов. Но Карму можно облегчить не только исправлением ошибок прошлого. Это путь, хоть и общедоступный, но долгий. Короткий путь – искреннее покаяние и аскеза.
При искреннем покаянии (только НА САМОМ ДЕЛЕ искреннем, ибо Прародителя обмануть невозможно), Он может простить наше злодеяние и назначить повторный урок с повторной сдачей экзамена. Вообще-то, Он и так это сделает, но нераскаявшимся «штрафникам» – Его возмездие ставится «в очередь на получение». У большинства – очередь настолько длинна, что всё откладывается на следующие воплощения и люди забывают, за что они получают «подарки» судьбы, виня во всём её, а не свои греховные мысли и поступки. В случае же искреннего раскаяния, новый урок с экзаменом назначается сразу и вы можете осознанно его пройти и получить долгожданный успех. Так Прародитель поощряет своих смышлённых детей за осознанное отношение к Жизни.
Однако, в духовном росте раскаяние хорошо практиковать «малышам», которые «нашкодили», затем, расплакались и исправились. «Старшеклассники» осознанно не шкодят, поэтому, раскаиваться им в этом воплощении не в чем, а прошлые жизни помнят не многие. Однако, груз прошлой Кармы влачат и те и другие, стараясь осознанно относиться к тому, что «подарки» судьбы приходят только заслуженно, а раз «задолжал», долг надо погашать. И это наша проблема в том, что память коротка, поэтому не позволяет оглянуться на прошлые воплощения и вспомнить, за что сейчас «откликается» то, что мы когда-то «аукнули». Кстати, правильней сказать – АУМкнули. Тут «старшеклассников» спасает осознанная аскеза – взятие на себя уроков повышенной сложности, которые являются ускоренным искуплением грехов, а значит – ускоренным облегчением тяжёлой Кармы, а в итоге – ускорением духовного роста. Аскез – множество и все они разной степени сложности. Их изучение – тема отдельной статьи. Рассмотрим лишь самые простые и общедоступные – ПОСТЪ и голодание.
ПОСТЪ – это словосочетание:
Постепенное или Полное (в зависимости от степени готовности исполнителя),
Очищение (как специальными процедурами, так и различными видами диет),
Собственных (заниматься надо собой, а не кем-то другим),
Телес (не только физического, но и Жарьего, Навьего, Клубьего, Колобьего, Дивьего и Причинного),
Ъ – сотворяша (требуется приложение усилий, ибо поститься на деле – не совсем то же самое, что рассуждения об этом).
Голодание – тоже тема отдельной статьи, но хорошая новость в том, что она уже написана. Её название: «Лечебно-оздоровительное голодание – разновидность Карма Йоги». Прочитать её можно на сайте «Родобожие» в разделе «Здоровье».
Как правило, «старшеклассники» совершают аскезы не «когда и как попало», а в соответствии с астрологическими условиями и жизненными обстоятельствами. Поститься и голодать лучше всего с учётом Солнечных и Лунных циклов, которые управляют жизнедеятельностью живых существ на Мидгард-Земле (нашей планете). Из них складываются благоприятные, нейтральные и неблагоприятные биоритмы Земли, влияющие на всех её обитателей.
Дважды в месяц случаются Экадаши – сутки, наиболее благоприятные для постов и голоданий. Это одиннадцатые сутки после новолуния и одиннадцатые сутки после полнолуния. Чтобы вам было удобно ориентироваться в этом, в разделе «Дары» сайта «Родобожие» помещена для скачивания на ваши компьютеры и планшеты программа «Vaisnava Reminder», позволяющая вам заблаговременно подготовиться к Экадашам и соблюдать их.
В дни Экадашей «новички» в аскезах – воздерживаются от мяса, рыбы и яиц. «Старшеклассники» воздерживаются от употребления в пищу зерна, бобов и продуктов, в которых они присутствуют. Это воздержание необходимо потому, что в дни Экадашей ВСЁ ЗЛО МИРА демоны умудряются вложить не только в мясо, рыбу и яйца, но и в зерно-бобовые продукты, чтобы осквернить даже вегетарианцев. Опытные в аскезах «старшеклассники» в дни Экадашей употребляют в пищу только воду и воздух, а ещё более опытные – только воздух. Подробности изложены в статье «Лечебно-оздоровительное голодание – разновидность Карма Йоги».
Тем, кто знаком с Ведической Астрологией, известно, что Свещенный месяц Пурушоттама случается не каждый год. Он происходит один раз в два — три года и этот месяц является дополнительным в Ведическом Лунном Календаре — тринадцатым! Именно этот месяц Карма человека не искупляется, а наоборот – только создаётся. Этот месяц считается кармообразующим. Этот месяц призван возвысить нас духовно и очистить от греховной Кармы. Последствия любой деятельности, совершённой в этот месяц, увеличиваются в сотни раз и приносят более, чем стократные результаты. То есть, если грешить именно в этот месяц, то негативная Карма будет возвращаться более чем в стократном размере.
И, соответственно, если заниматься духовными практиками, например, практиками прощения, очищения сознания, совершать аскезы, то это будет очищать Карму мощнейшим образом, привнося в вашу жизнь Чистоту и Благость. Именно в этот месяц можно очистить свою Карму и Карму Рода наиболее мощно и результативно!
Пурушоттама — самый Светой Месяц, намного превосходящий такие благоприятные месяцы как Магха, Вайшакха и Карттика. Этот месяц почитаем во всей Вселенной, как обычными последователями Ведической Культуры, так и Мудрецами, Богами мира Слави и даже самой Богиней Лакшми[1] (супругой Бога Вышеня) – Богиней Любви, Процветания и Богатства (духовного и материального). Тот, кто соблюдает Пурушоттама-врату (Врата в Небеса), достигает всего, о чём мечтал. Он сжигает дотла последствия всей греховной Кармы.
Особенно в этот месяц благоприятно совершать аскезы тем, кто переживает сложный астрологический период (воздействия Сатурна, Раху, Кету). В эти периоды Кармические воздаяния причиняют особые страдания, но те, кто соблюдают ПОСТЪ, очищают себя от тяжелой Кармы более действенно и смягчают влияние «жёстких» планет. Жить становится легче.
В этот период на 12 августа 2023 г. приходится Парама Экадаши. Это один из самых действенных Экадашей! О его славе, по просьбе Царя Всемирной Славяно-Арийской Державы Юдхиштхиры,[5] рассказал ему Аватар Бога Вышеня – Крышень 5.000 лет тому назад! Это записано в «Сканда Пуранах»:
«О Юдхиштхира, этот достойный прославления день называется Парама Экадаши. Он дарует великое благословение радостной жизни и окончательного освобождения от рождений и смертей в материальном мире. Я расскажу тебе Былину, которую услышал от Великих Мудрецов.
Жил когда-то в Кампилье благочестивый Жрец по имени Сумедха[6] со своей женой Павитрой,[7] которая была очень целомудренна и предана своему мужу. Из-за накопленных в прошлой жизни грехов Сумедха не имел денег и зерна. Он с трудом кормил и одевал себя и свою прекрасную молодую жену, которая имела такой великолепный характер, что продолжала верно служить Сумедхе, несмотря на его бедность. Когда к ним в дом приходили гости, Павитра всегда давала им еду, несмотря на то, что сама была часто голодна; её прекрасное лицо никогда не было хмурым. Голод делал её слабой, но её любовное служение Сумедхе оставалось нерушимым.
Видя всё это, Сумедха однажды сказал Павитре: «Я прошу милостыню у богатых людей, а получаю всего лишь остатки. Поэтому я планирую поехать в чужие края и приобрести достаток. Мудрые говорят, что предпринятая с энтузиазмом попытка всегда благоприятна». Павитра ответила: «В Ведах сказано, что богатство, которое человек имеет в настоящей жизни, зависит от благочестивой деятельности в предыдущих жизнях; и если он в предыдущих жизнях не раздавал милостыни, то он может, даже сидя на горе золота, оставаться бедняком. Мы получаем то, что отдаём. Раз мы сейчас бедны, значит в предыдущей жизни и ты, и я не давали милостыню бедным. Поэтому, любимый муж, ты должен оставаться здесь со мной. Без тебя я не проживу и мгновения. Пожалуйста, останься со мной и удовлетворись тем, что мы имеем. То, что суждено, мы обретём в своё время должным образом».
Сумедха решил остаться в родном селении. Однажды туда прибыл Великий Мудрец Каундинья[8] и Сумедха приветствовал его: «Мы очень счастливы принять тебя здесь сегодня». Бедная чета Жрецов накормила Мудреца столь обильно, как только могла, а после этого Павитра спросила его: «О, Мудрец, что нам необходимо делать, чтобы избавиться от бедности»? Поведай нам средство, какую аскезу надо совершить, чтобы наше несчастье сгинуло»?
Выслушав эту искреннюю мольбу терпеливой женщины, великий мудрец Каундинья сказал: “Существует день поста, который очень дорог Всевышнему. Пост в этот день уничтожает все грехи и уносит прочь все доставляемые бедностью страдания. Этот день поста, который наступает во время темной части дополнительного месяца високосного года, известен как Парама экадаши. Это высший день Вышеня. Этот экадаши дарует все необходимое в жизни: деньги, зерно, и, в конце концов, дает освобождение. Когда придет вечер этого дня, нужно начать петь славу Всевышнему и танцевать всю ночь.
Великий Мудрец Каундинья сказал: «Существует день ПОСТа, который уничтожает все грехи и уносит прочь все доставляемые бедностью страдания. Этот день известен как Парама Экадаши. Это высший день Бога Вышеня. Этот Экадаш дарует всё необходимое в жизни: деньги, зерно, и, в конце концов, даёт освобождение от оков материального мира. Когда придёт вечер этого дня, надо начать славословие Вышеню и продолжать его всю ночь.
Этому Свещенному Дню однажды с великой верой следовал Бог Кубера[9]. Бог Шива[10], увидев, как тщательно тот постился, был очень доволен и назначил Куберу – Казначеем Небес. Также, Царь Харишчандра[11] постился в этот Экадаш, в то время, как его жена и сын были проданы в рабство, и этим смог вернуть их. Потом он безпрепятственно правил царством. Поэтому, вы с мужем всегда должны соблюдать Свещенный ПОСТЪ в Парама Экадаши, следуя всем соответствующим правилам и предписаниям, бодрствуя всю ночь».
Затем, он сказал Сумедхе: «В двадаши, т.е. на следующий день после Парама Экадаши, вы должны соблюдать ПОСТЪ Панчаратрика в соответствии с правилами и предписаниями. Совершив рано утром омовение, вы с родственниками должны поститься ещё пять дней согласно своим возможностям. Тогда вы станете достойными возвращения домой – в обитель Прародителя в образе Бога Вышеня.
Человек, который поступит так хотя бы один раз, попадёт на Небеса. Тот, кто хорошо кормит достойного Свещеннослужителя в эти пять дней, получает результат, как если бы он накормил всех Богов мира Слави, людей и даже демонов. Тот, кто пожертвует в эти пять дней ПОСТа кувшин воды дважды рожденному Жрецу, обретёт благо, равное награде за пожертвование всей Земли (планеты). Каждый, кто даст Мудрецу горшок, наполненный зёрнами кунжута, будет жить на Небесах столько лет, сколько зёрен в горшке. Жертвующий горшок, наполненный золотистым маслом гхи, несомненно, отправится в обитель Бога Солнца, полностью насладившись на этой Земле. Мужчина, воздерживающийся эти пять дней от половых актов, обретёт Небесное Счастье и будет наслаждаться с Богинями Любви Индралоки (Царства Небесного – мира, которым правит Царь Богов мира Слави – Индра). Поэтому вы оба должны поститься эти пять дней Панчаратрики, чтобы получить в награду обилие зерна и богатство на всю вашу оставшуюся жизнь на этой Земле. После неё вашим жилищем будет Духовный мир.
Выслушав этот великий совет, чета Жрецов – Сумедха и Павитра правильно соблюдала пост Панчаратрика в Парама Экадаши. Вскоре они увидели Царевича, пришедшего к ним из царского дворца. По приказу Бога Сварога Царевич даровал им чудесный, изысканно обставленный дом и пригласил их жить в нём. Похвалив их аскетизм и терпение, он даровал им всё селение, после чего вернулся во дворец. Так Сумедха с женой насладились всеми благами этого мира, а впоследствии отправились в обитель Бога Вышеня.
Каждый, кто соблюдает пост в Парама Экадаши, а также пост Панчаратрика, освобождается от всех своих грехов, и, насладившись жизнью здесь, возвращается в обитель Бога Вышеня, как Жрец Сумедха со своей женой Павитрой».
На этом Кришна завершил рассказ Былины и добавил: «Невозможно, о Юдхиштхира, сосчитать благо, обретаемое постом в Парама Экадаши, ибо соблюдение его равно омовению в таких местах паломничества, как озеро Пушкара и река Ганга (Ра Река – ныне Волга), раздаче Свещенных коров в качестве милостыни и совершению всех других духовных действий. Тот, кто постится в этот день, уже совершил подношения Предкам в Небесном мире. Он обретает ту же награду, что и от поста во все другие благоприятные дни. Как среди варн лучшей считается Жреческая, как среди четвероногих наилучшая – корова, как лучшим из Богов мира Слави является их Царь – Бог Индра, так среди месяцев наилучший – дополнительный месяц высокосного года.
ПОСТЪ Панчаратрика пяти дней дополнительного месяца, устраняет многие виды грехов. Но пост Панчаратрика, совмещённый с ПОСТом в Парама Экадаши и Падмини Экадаши разрушает все грехи человека. Принявший человеческое рождение, но не совершающий правильного омовения в дополнительный месяц и не соблюдающий этот Экадаши, который очень дорог Богу Вышеню, совершает духовное самоубийство и будет страдать, рождаясь в материальном мире среди 8.400.000 видов живых существ (не людей). Редкая человеческая жизнь предназначена для обретения благословения и последующего освобождения от оков материального мира. Поэтому, надо во всех смыслах соблюдать ПОСТЪ в этот благоприятный Парама Экадаши.
Аватар Бога Вышеня – Кришна завершил: «О, безгрешный Юдхиштхира, согласно твоей просьбе Я описал тебе великое благо, обретаемое постом в Экадаши, называющимся Парама. Если это возможно, ты должен соблюдать этот пост».
Царь Юдхиштхира поступил в точности согласно наставлениям Кришны и так поступили все его братья и их жена Драупади. Насладившись блаженством в материальном мире после битвы на Курском Поле (Курукшетре), они вернулись домой, обратно к Богу. Причем, Юдхиштхира, как образцовый Царь-Праведник, был вознесён в Небесную Русь (мир Слави) ещё при жизни в физическом теле.
ПОСТЪ «ПАНЧАРАТРИКА».
Постъ Панчаратрика соблюдается, сразу же после одного из экадашей, припадающих на месяц Пурушоттама (Падмини Экадаши и Парама Экадаши), в данном случае с 12-го по 16-е августа (до новолуния).
КАК СОБЛЮДАТЬ ПОСТ?
Рано утром нужно совершить омовение, прочитать мантру: «Аоум Шри маха, Вышень – намаха», хотя бы один круг (144 раза), но лучше - три круга, очистить свой ум и сознание. Завершить пение мантры нужно почтительным поклоном Богу Вышеню.
Затем, нужно в качестве Аскезы принять Обет (дать обещание Богу Вышеню или Духовному Учителю), что в течении следующих пяти дней (т.е. до восхода Солнца на шестой день) вы будете поститься согласно своим возможностям. Надо перечислить, как именно будете поститься. Например, воздерживаться от мяса, рыбы и яиц, или воздерживаться от зернобобовой пищи (полезно употреблять в пищу плоды с Древа Бога Вышеня – вишни и черешни), или питаться только водой и воздухом, или питаться только воздухом) и какую духовную практику будете выполнять.
Стоит всегда помнить, что ПОСТЪ – это не только голодание, это – духовная практика. Поэтому лучше выбрать такое питание для ПОСТа, которое позволит вам в эти дни, без срыва, как можно больше посвящать времени духовной практике, например:
-
вычитывать больше кругов своей мантры и славословий,
-
читать больше Ведических Писаний,
-
выполнить какое-то служение в Храме, на Капище или в Свещенной Роще.
Очень важно соблюдать ПОСТЪ искренне, с Верой и Любовью к Прародителю в образе Бога Вышеня.
КАК ВЫЙТИ ИЗ ПОСТА?
Завершить ПОСТЪ можно после восхода Солнца на следующий день - 13.08.2023 с 05:43 до 05:52.
Если Вы соблюдали Постъ Панчаратрика, тогда выход из поста 16-го августа с моментом новолуния (12:39 - уточняйте время согласно местности).
Для этого, нужно:
-
встать до восхода Солнца,
-
совершить омовение,
-
прочитать мантру и славословие (хотя бы один круг — 144 раза - Богу Солнца - Яриле Тресветлому и 144 раза - Богу Вышеню). Завершить пение мантр нужно почтительными поклонами Богам Яриле и Вышеню.
-
затем приготовить блюда с продуктами от которых вы воздерживались во время ПОСТа. Сначала – предложить их на Алтаре (или положить в костёр) Богу Вышеню, затем, угостить этой и пищей тех, кто находится поблизости – родственников и друзей,
-
если рядом будут духовные люди – то важно, в первую очередь, после Бога Вышеня – предложить еду им. Если нет таковых, то – родным, друзьям, соседям; можно покормить животных и птиц,
-
выполнив все это, вы можете поесть и сами, тем самым завершив ПОСТЪ.
Полезные советы:
-
воздержитесь от фанатизма, превышать свои духовные и телесные возможности будет ошибкой,
-
берите посильные аскезы и практики, лучше довести до конца лёгкую аскезу, чем бросить, не завершив, сложную,
-
во время аскезы питайте своё Навье тело положительными эмоциями и чувствами (Любовью к Роду, Природе и близким), а Клубье, Колобье и Дивье тела – Верой, Надеждой и Любовью ко Всевышнему Прародителю в образе Бога Вышеня; тогда вам хватит сил правильно совершить ПОСТЪ, выход из него и соблюдать аскезу в виде дополнительных духовных практик.
Желаю вам в этом Успеха.
Аоум Тат Сат.
[1] Лакшми: Ла – Просветлённая Душа, К – союз, Ш – Ширь (Безграничность), М – Мудрость, И – Истина. Значение имени: «Просветлённая Душа, обладающая безграничной истинной мудростью». Прим. автора.
[2] Дурвасас: Д – Добро, У – Устой, Р – Реце (Рекущий), В – Веды, Ас – Асъ (Азъ – Богочеловек). Значение имени: «Богочеловек, рекущий о Добре и Ведических Устоях». Прим. автора.
[3] Валмики: В – Веды, Ал – Высшее состояние, М – Мудрость, И – Истина, К – союз. Значение имени: «Знающий Веды обладатель высшей Истины и Мудрости». Прим. автора.
[4] Нарада: На – Прими (Получи), Ра – Изначальный Свет Прародителя, Д – Добро, А – Асъ (Азъ – Богочеловек). Значение имени: «Богочеловек, дарующий Добро и Изначальный Свет Прародителя. Прим. автора.
[5] Юдхиштхира: Юд – Уд (Удилище – приспособление достичь труднодостижимого), Хи – лунная (душевная) Сила Прародителя, Ш – Ширь (Необъятность), Т – Твердо (Утверждение), Ра – Изначальный Свет Прародителя. Значение имени: Юдхиштхира: «Обладающий труднодостижимой способностью великодушно утверждать Изначальный Свет Прародителя или Великодушный поборник труднодостижимого Изначального Света Прародителя». Прим. автора.
[6] Сумедха: Су – Со – Сопричастие, Мед – Мёд, Ха – Эволюционная Сила Прародителя. Значение имени Сумедха: «Отведавший Мёда Эволюционной Силы Прародителя». Прим. автора.
[7] Павитра: П – Покой, А – Асъ (Азъ – Богочеловек), Т – Твердо, Ра – Изначальный Свет Прародителя. Значение имени Павитра: «Утверждающая покой и Изначальный Свет Прародителя». Прим. автора.
[8] Каундинья: Ка – Союз (Единство), У – Устой, Н – Ны (Наш), Д – Добро, Ин – Сила Накопления Прародителя, Ь – Богом данное, существующее в Природе, Я – местоимение. Значение имени Каундинья: «Я тот, чьё природное предназначение соединять воедино Устой и Добро Силой Накопления Прародителя». Прим. автора.
[9] Кубера: Ку – Ко (Принадлежность к чему-либо), Б – Боги, Е – Есмь (Есть), Ра – Изначальный Свет Прародителя. Значение имени Кубера: «Это есть Бог, который принадлежит Изначальному Свету Прародителя. Прим. автора.
[10] Шива – Сива (Сивый, Седой, Первопредок) – Бог Родъ. Прим. автора.
[11] Харишчандра: Хари – Хара (Духовная Пуповина), Ш – Ширь (Длина), Чандра – Имя Бога Месяца (Луны). Значение имени Харишчандра: «Соединённый Духовной Пуповиной с Богом Чандрой».