Древние Славяно-Арийские Боги: Бог Сива и Богиня Дорга.

Автор: Валерий Гаврилович Барсуков − соратник Родобожия.

Песни, гимны и славления, посвещённые Славяно-Арийскому Богу Сиве (Шиве)[1] и Его помощнице, а затем, супруге — Богине Дорге (Дурге, Парвати)[2] содержатся в Болгарских народных песнях предъисторического и предхристианского времени, которые нашёл и записал во Фракии и Македонии, а затем, издал в Белграде в 1874 г. Стефан И. Веркович. Они вошли во 2-й том его книги «Веда Славян».

В сборник 1-го тома «Веды Славян», изданного в Белграде в 1876 г. вошли и материалы о великом переселении Праславян в Венею (позже названную Европой) задолго до Эллинов и Кельтов со своей Прародины - Край-Земли, которая по климату и географическому положению походила на северную Африку.

Песни содержат яркое описание древних обычаев, связанных с рождением, воспитанием и женитьбой знаменитых героев. Предания содержат множество заговоров и мистических сцен. Имеется много песен о легендарном певце и Царе — Орфее, в том числе «Древняя болгарская песня об Орфее», которая на первом археологическом съезде в Москве в 1875 г. завоевала почётную грамоту, а сам Стефан И. Веркович был награждён золотой медалью и орденом святой Анны.

Он же собрал и издал «Обрядные песни языческого времени, сохранившиеся устным преданием у Македонских и Фракийских Болгар-Помаков», которые вошли во 2-й том его книги. В этом томе приведены собранные Стефаном И. Верковичем эпические народные песни и предания в Родопских горах у народов Помаков и Марваков, которые сохранили песни-гимны Родным Богам и явлениям Матушки-Природы.

Гимны посвещаются, в основном, Славяно-Арийским Богам – Коледе, Велесу, Белбогу, Даждьбогу, Ладе, Живе, Вишну, Сиве и другим. Песни посвещаются временам года, сезонным работам, а также народным праздникам, таким как Ласточкин день, Виноградный день, Сырный день и т. п. Предания содержат, также, множество заговоров и мистических сцен.

В обрядных песнях «Веда Славян» имеется упоминание о 23-х праздниках, посвещённых различным Славяно-Арийским Богам, но вот Всесильному Богу Сиве посвещён не просто праздник, а длящееся во времени событие, называемое «Мрачные Дни». Их отмечали в период, начинавшийся после Коледова [3] и длящийся до Сурова [4] праздников. Это время ещё называли «Чёрная Година».

В те времена верили, что в дома ходят Юды,[5] которых Бог Сива насылал на людей, совершивших какое-то зло. В это время запрещалось мужу иметь сношение с женой, а женщины должны были носить чёрные платки.

Пришёл, Коледа, дошёл,
Дошёл, Коледа, прошёл.
Мрачные дни наступили,
Пришли уже и прошли.
Сива Бог сам в лесу,
В лесу Он и на горе,
Садился Он под деревом,
Под деревом, в шатре.
Запрягал он коня Ласточку,
Ласточку коня шестикрылого,
Чтобы  начать  праздник,
Праздник, Сурвака День -
А его ожидала Жива Юда,[6]
Жива Юда Самувила,[7]
Чтоб он сошёл с Небес,
С Небес, со своего Чертога.
Но чтобы сошёл, не спешил ,
Так как довольно высоко.

Предки южных Славян верили, что в дома заходят лютые змеи, ужи и злыдни, которых Бог Сива насылает на людей, сотворивших недобрые дела. Эти посланцы Бога Сивы воздавали грешникам кармические плоды их неправедной жизни.

Как увидел свою первую Любовь,
Обнимает Её, да целует Её,
Потом пытает Её и спрашивает:
«Где ты была, любимая, столько времени?
Что моё сердце так поранила»?
«Не пытай, Король, не спрашивай!
Ожидала я, когда придёт Белая Година,
Да тогда с Тобой, чтобы соитись,
Да родить малого дитя знаменитого;
Потому, что мне Ясное Солнце сказал и наказал,
Чтобы не было соития с тобой в Чёрную Годину,
Когда Юды Чёрные-пречёрные,
Они носят чёрные платки на голове;
Иначе роды будут тяжёлые.
Сегодня уже настала Белая Година,
Белая година, Суров Праздник,
Да приду сразу к Тебе на постель,
Чтобы соитись с Тобой, да родить дитя».

Богу Сиве в Чёрную Годину устраивали торжественные трапезы, люди приносили ему Дары и Требы, входившие в обряд Богослужения. В Славяно-Арийских Ведах запрещаются приношения Богам животных, допустимо только возжигание на Огненном Алтаре злаков, плодов, овощей и пряностей.

Приношение в жертву животных узаконено в библейские времёна при богослужении Иегове у евреев, а также, привнесено в ислам.

В Ночь Сварога (Кали Югу) духовно засыпающие Славяне стали заниматься охотой и скотоводством, в связи с чем всё меньше оставались вегетарианцами. Затем, постепенно, лучшую часть мясной пищи стали подносить Богам, считая это Требой для Них.

Это противоречило Заповедям Бога Сварога, в которых сказано: «Не приносите на Алатырь-Требище жертвы кровавые, не гневите Богов ваших, ибо мерзко для Них принимать кровь невинную от созданий Божиих. Не питайтесь пищей с кровию, ибо будете яко звери дикие, и болезни многие поселятся в вас. Вы питайтесь пищей чистою, что растёт на полях ваших, во лесах и садах ваших, обретёте вы тогда силы многия, силы светлыя, да не настигнут вас хвори-болезни и мучения со страданиями».

Несмотря на это, впадающие в невежество Славяне (Македонцы, Фракийцы, Болгары) для того, чтобы задобрить Бога Сиву, всем селом в каждом доме клали Ему Требу — по одной чёрной курице, или индейке,  которых готовили одни женщины в тайне от мужчин. Когда уже заканчивали готовить курицу или индейку, хозяйка одного дома здоровалась и махала другим женщинам, чтобы собирались из трёх домов в один, да угощались.

Богу Требу они клали,
Требу клали, чёрную индейку,
Там Юды не сердились,
Не сердились и не гневались,
Лютую змею не пускали,
Лютую змею и лютого ужа
И с ужом ещё — злыдней.[8]
Теперь уже угощаются,
Тебя, Дорга, мы славим,
Тебе Дорга мы поём,
Что ты Бога просила,
Чтоб не выходил на поле,
На поле, Дорга, и в град.
В град, Дорга, и в село.
С того обычай установила:
«Мрачные Дни — зловредны».
Супруге не надо бегать,
Не надо бегать в лес,
Да  рубить ей дрова;
Младая невеста требу воздаёт,
В требу воздаёт — чёрную индейку,
Да трапезу накрывает
И с Любовью в каждый дом,
С Любовью в двери всех,
На трапезу приглашает.

В тексте песен Бог Сива является почитаемым и сильным Богом, проявляющим свою Силу грозно и разрушительно, но вместе с тем очистительно и плодотворно.

Сива Бог разгневался,
Да это же не Сива Бог,
Это же Лютый Сивка.
Вскочил на лютого коня,
Лютого коня и крылатого.
Крылья у него, как лютые змеи,
Лютые змеи и лютые ужи.
В руке Его златой посох,
Позлачённый и посребрённый,
Да вьётся, как лютая змея,
Пришпорил он лютого коня,
Лютого коня и крылатого,
Та слезал на поле том,
На поле том и на горе.
Да шёл он от града к граду,
От села к селу, от дома к дому,
Где его не почитали,
Кто его не почитал,
Пускал он лютую змею,
Лютую змею, лютого ужа,
В дом ему лютую змею,
Со змеёй ему ещё злыдней,
Да удачи ему не будет.
Сива очень разгневался,
Когда он сходил в лес,
Да выходил на поле,
Землю он опустошил.
Видела его Дорга Юда,
Дорга Юда Самувила,
Да его с мольбой просила
И говорила такие слова:
«Ой, Боже, ой, Сива,
Хватит тебе сердиться,
Довольно тебе гневаться.
Приходи на поле, не улетай,
На поле, Боже, и в град,
Где ты всё опустошил!

В одеянии Сивы постоянно присутствуют змеи, которыми он опоясывается – знак мудрости и могущества.

Хвала тебе, Дорга,
Ой, Дорга Самувила!
Как ко мне Сива сходил,
Сходил ко мне с леса,
С леса, да с той горы,
Тут он разгневался,
Разгневался, разозлился,
Вскочил на лютого коня,
Лютого коня крылатого,
Лютой змеёй его подпоясал,
Лютыми змеями и ужами,
Подпоясывал его и ужаливал,
Как его Дорга не просила.
Да сходил он уже на поле,
На поле, Дорга, и в град,
И в град, да и в село,
Поле, Дорга, опустошил,
Дома, Дорга, разрушил.

Бог Сива надзирает за выполнением Ведических Божественных Заповедей, карает за их неисполнение, за ведение неправедной жизни и совершённые злодеяния.

Бог Сива также следит за своевременностью принесения Треб, за выполнение полевых работ и за плодородием Земли. Богу Сиве помогает в добрых делах Богиня Дорга (Дурга) – светлая Славянская Богиня. Её образ отражён и в индийском пантеоне Богов.

Тебя, Дорга, мы славим,
Тебе Дорга мы поём,
Что ты Сиву просила,
Чтоб не выходил на поле,
На поле, Дорга, и в град.
В град, Дорга, и в село.
«Юда, ты Юда, Самувила,
Сейчас полети на поле,
Затем прогуляйся в град,
В град тот, да и в село то,
Потом прилетишь в дом,
Где мы славили первую Любовь,
Первую Любовь, Доргу Юду,
Доргу Юду Самувилу.
Ей все Требу клали,
Клали чёрную индейку,
Ещё её очень хвалили,
Что она меня примирила,
Примирила и укротила;
Присылала она девять сестёр,
Девять сестёр, девять Юд,
Девять Юд Самувил,[9]
Где им клали Требу,
Там прыскали Сурьяную Воду,
Сурьяную Воду — осуреную,
Чтоб жили и здравствовали
До годовщины Сурвака Дня.

Славяно-Арийские Боги появились в индийском пантеоне со времён первой миграции Славяно-Ариев в Дравидию (Индию) из Да“Арии после её медленного затопления океаном и наступления холодов — более 100 тысяч лет тому назад. Язык обоих народов на основе Санскрита был всем понятен, поэтому Славяно-Арийские Ведические Боги быстро заняли свои места в индийском пантеоне Богов.

Бог Сива также имеет родство с Богом Шивой из индийского Ведического пантеона. Бог Сива изображается украшенным змеями с златым посохом в руке, которым может всё сжечь и разрушить страшным огнём.

Несмотря на владение мощью разрушения и грозный характер, его основная миссия – защита людей, одаривание их всеми благами и добродетелями. Сиву называют всемилостивым, ибо Он всесилен в  непрерывном созидании и воссоздании всей сущей жизни. Он любит почтение и поклонение, за них он одаривает людей благополучием и здоровьем, разбрызгивая на них Живую Сурьяную Воду.

Сива, Сива, ты в лесу,
В лесу, да под деревом,
Под деревом, в шатре,
Сидел Он, уже просидел,
Три дня уже просидел.
Привёл он Живу Юду,
Живу Юду Самувилу,
В руке Её — злата чаша,
В чаше — Сурьяна Вода,
Сурьяна Вода — осуреная.
Да пошла она на поле,
На поле то, да в град,
В град тот, да в село,
Так как требу не клали,
Не клали чёрную индейку,
И рассердили девять сестёр,
Девять сестёр, девять Юд,
Девять Юд Самувил,
Пускали они лютую змею,
Лютую змею и лютого ужа,
И со змеёй ещё злыдней,
Тут улетели девять сестёр,
Жива Юда же не улетела,
Нам оросила Сурьяной Водой,
Сурьяной Водой — осуреной:
Как дошла до нашего града,
То в дома наведалась,
Наведалась, исходила,
Орошала Сурьяной Водой,
Сурьяной Водой — осуреной,
Живите вы, да здравствуйте,
Здравствуйте до годовщины,
До годовщины Сурвака Дня.

Когда на трапезе уже вдоволь наугощаются в последний день на Мрачные Дни, утро уже означало день Сурвака, выбегали девушки и парни на одно широкое место, водили хоровод и пели следующую песню:

Гой, юнаки и храбрецы,
Гой, юнаки и милые девушки!
Гой, хоровод водите,
Гой со смехом улыбайтесь.
Прошли Мрачные Дни,
Прошли, закончились,
Мрачные Дни зловредные.
Засмеялась Дорга Юда,
Дорга Юда Самувила,
Позвала девять сестёр,
Девять сестёр, девять Юд.
Летали они по небу,
Да больше не ходили,
Сива Бог не сердился.
Завтра будет праздник,
Праздник, Сурвака  день.
Сива Бог на Небесах,
Жива Юда в лесу том.

Бог Сива часто посещает Свещенное место Кайлес в Гималаях, где собираются все Славяно-Арийские Боги.

Вас ждёт он в Кайлес граде,
Богу требу воздадите,
И споёте ему ясную песню,
Да Ясное Солнце прославите!
Что всходит оно над Землёй,
И вместе с Ним всё идёт,
Белая пшеница, белый виноград,
Злато шлёт Оно на Землю,
Чистое злато, белое сребро:
Как же славой его не славить!
И требу ему чтоб клали».

Так с помощью «Веды Славян» мы имеем подтверждение того, что Бог Сива и Богиня Дорга — наши Славяно-Арийские, а не только Индийские Божества.

Использованная для написания статьи литература:

  1. «Веда Славян». Книга I. «Болгарские народные песни предъисторического и предхристианского времени открыл во Фракии и Македонии и издал Стефан И. Веркович». Перевод с Древнеболгарского языка Барсукова В. Г. Москва, изд. Амрита-Русь 2013 г.

  1. «Веда Славян». Книга II. «Обрядные песни языческого времени сохранившиеся устным преданием у македонских и фракийских Болгар-помаков собрал и издал Стефан И. Веркович». Перевод с Древнеболгарского языка Барсукова В. Г. Москва, изд. Амрита-Русь 2014 г.

[1] Сива Бог: Бог Сива — всепочитаемый, грозный и всесильный Владыка Вселенского Огня. Он чуток к любой мольбе, обращённой к нему. Отвечает за плодородие Земли, являясь Породителем Жизни во Вселенной. В индийских Ведах он назван Шивой. Прим. автора.

[2] Богиня Дорга (Дурга) Юда: светлая Богиня, супруга Бога Сивы (Его Жизненная Сила — Кундалини-Шакти). Её образ отражён и в Индийском пантеоне Богов. В дни проведения Славянами осеннего праздника, посвещённого Богине Дорге, исполнялись ритуальные танцы. Сохранились изображения Дорги, где она убивает чёрного демона. Прим. автора.

[3] Бог Коледа (Коляда): в Ведической традиции Бог, управляющий Великими Переменами в жизни  Славян и даровший им Мудрые Веды. Праздник в честь Бога Коледы приходиться на День зимнего Солнцестояния. В древние времена Бог Коледа даровал людям систему исчисления времени для ведения полевых работ – Календарь (Коледы Дар). Как писал литературовед А. Н. Афанасьев, в церковном индексе указывалась запретная книга «Коледник», которая содержала календарные приметы. Имя Коледа, согласно со звуковыми правилами Славянского языка, в России изменилось на Коляду. В его праздник ходили по дворам ряженные в шкуры различных зверей и пели гимны, прославляющие Бога Коледу (коледовали), а также водили хороводы вокруг больных, чтобы их исцелить. Прим. автора.

[4] Сур: Бог Солнца, от слова Сурья. Это Бог Здоровья, который праведникам даёт здоровье и 1000 лет жизни. Суров праздник: праздник в честь Бога Сура, он же - Сурва и Сурвак проводили в конце января, когда Солнце начинало набирать силу. На Суров праздник всё село собиралось на песнопение и празднование Нового года, когда прошли Мрачные дни. В это время старики всего села приготавливали все потребности для  встречи Нового года. Они посылали парней и девушек в лес, чтобы набрали дров для приготовления Бадней вечери на Новый год. На праздник молились Богу Суру, чтобы он на весь год даровал хорошее здоровье и за это обещали Ему вести праведную жизнь. Прим. автора.

[5] Юда: за тысячи лет произошла трансформация имени Йога в Ёгу, затем в Ягу, потом в Югу и наконец, в Юду. С этим именем ситуация такая же, как со Сватикой: ей много тысяч лет, а Гитлер дискредитировал некоторые виды и формы её изображения только в 20 веке. Так и с Юдой: этому слову не менее 5 тысяч лет, а евреям присвоили это название только в 19-м веке. Поэтому правильно понимать нужно так: по домам ходили женщины Йогини — представительницы Бога Сивы (Его Аватары, а точнее — Кундалини-Шакти) и воздавали грешникам — плоды их Кармы. В основном, в «Веде Славян» Юды — это юные прекрасные Девы в тонких нарядных одеждах с распущенными косами. Их голоса приятны, сладкозвучны, они обладают сверхъестественными способностями. В содержании песен, Юды, в основном, являются светлыми Богинями, а также, посредницами между Высшими Богами и людьми. Но описаны, также, Юды, которые являются воплощениями тёмных сил и злыми колдуньями. Прим. автора. 

[6] Богиня Жива, Жива Юда, Дева Жива: в Ведической традиции Богиня Жива является олицетворением Плодоносной Силы Жизни, Весны, вечной молодости, наивысшей Красоты всей Природы и человека. Она  даёт каждому человеку чистую и светлую Душу, противостоит смерти. В начале мая её правьславляют и устраивают в Её честь праздник. Прим. автора.

[7] Юда Самувила (Самовила, Самудива, Самодива): одно из названий облачных Дев. В книге они представлены юными красавицами в тонких нарядных одеждах с распущенными косами, приятным, сладкозвучным голосом. На Руси их звали Русалками — Девами-Птицами (не путать с Мавками и Нимфами — Девами-Рыбами), в Украине — Вилами. Когда к Самувиле прибавляется эпитет «Юда», то это обозначает Деву, обладающую сверхъестественными способностями — Йогиню, которая может летать на Небеса к Богу, поэтому является посредницей между людьми и Богами. Прим. автора. 

[8] Злыдни: чёрные злые духи, маленькие существа, которые остаются невидимыми и приносят в дом несчастья. У Белорусов есть пословица: «Впросилися злыдни на три дни, а в три годы не выживешь»! Прим. автора.

[9] Богиня Дурга (Парвати — Первичная, Изначальная) имеет 10 аспектов своего проявления в материальном мире, которые воспринимаются духовно незрелыми людьми, не как Её качества и свойства, а как отдельные Богини — сёстры Дурги. Прим. автора.

Фильмы, подтверждающие и дополняющие эти сведения:


 
Распространение материалов приветствуется со ссылкой на сайт rodobogie.org и автора публикации.