Махабхарата – величайший летописный памятник Культурного Наследия Древней Руси. Часть 4.
В четвёртой части этой статьи мы продолжаем знакомство с Махабхаратой, осмысливая её Древние Славяно-Арийские образы. Перед началом чтения 4-й части этой статьи советую прочитать сначала её предыдущие части:
СКАЗАНИЕ О СЫНЕ РА РЕКИ,
О РЫБАЧКЕ САТЬЯВАТИ И ЦАРЕ САНТАНЕ.
Книга первая, главы 91 — 100.
Разъяснение древних Славяно-Арийских образов.
Разъяснение образов, встречающихся в этой главе, даётся не в алфавитном порядке, а для удобства усвоения их смысла – в порядке их появления в тексте стихов. Термины, которые разъяснены в предыдущей главе, в повторном разъяснении не нуждаются.
Васы. Разъяснение смысла слова дано в части 2-й статьи «Махабхарата – величайший летописный памятник Культурного Наследия Древней Руси».
Васиштха. Разъяснение смысла имени дано в части 2-й статьи «Махабхарата – величайший летописный памятник Культурного Наследия Древней Руси».
Гангадата. Разъяснение смысла имени дано в части 3-й статьи «Махабхарата – величайший летописный памятник Культурного Наследия Древней Руси».
Варуна. В соответствии с Симфоническим Санскритско-Русским Толковым Словарём Махабхараты академика Б.Л. Смирнова (в дальнейшем, для краткости – ССРТСМ) перевод таков: (Varuna) — в Ведах — олицетворение неба (греческий Уранос), ипостась Верховной Ведической Троицы: Митра-Варуна-Арьяман. В эпоху эпоса Махабхарата – Варуна стал собственным отражением — владыкой вод (небо отражается в воде). Варуна— один из братьев Адитьев, сынов Адити – Безграничности.
В соответствии со Славяно-Арийскими Ведами, т. 3, стр. 75-76, Варуна – Бог, управляющий Стихией Движения Звёздных Небес и наблюдающий за Свещенными Путями, которые соединяют Врата Междумирья в разных Чертогах Сварги Пречистой. Варуна – Бог, управляющий дорогами Судеб человеческих. Только Бог Варуна может определить мощь Духовного Становления и полноту выполнения человеком своего Жизненного Предназначения.
Ворон – птица Вещая, верный спутник Бога-Управителя Варуны. Он сопровождает Души умерших до Врат Вырия в Великой Сварге Пречистой и сообщает Душам-навьям о том, каких высоких целей они достигли в своем Духовном развитии и в выполнении Жизненного Предназначения на Мидгардъ-Земле.
Если Бог Варуна решает, что человеку необходимо предоставить возможность завершить начатое деяние, которое он не успел закончить в связи с внезапно наступившей смертью, тогда он направляет к Душе умершего человека своего помощника – Ворона.
Ворон – хранитель Живой и Мёртвой воды, даёт возможность Душе умершего вернуться в своё собственное тело, дабы человек, вернувшись в Мир Яви, мог завершить своё незаконченное дело.
В мире Яви про такого человека говорят: «Он пережил клиническую смерть» или «Он вернулся с того света». Как ни странно, но после возвращения Богом-Управителем Варуной человека к его прежней жизни, человек меняет свой образ поведения, ни прожигает свою жизнь понапрасну и завершает дело, которое не успел закончить.
Если же человека невозможно вернуть в его собственное тело по причине его полного уничтожения, то Небесный Бог Варуна просит Богиню Карну подыскать другое подходящее тело Душе-навье этого человека.
Как видно из двух приведённых источников Бог Варуна управляет Стихией Движения Звёздных Небес, а также, стихией Небесной и земной Воды (в том числе – Живой и Мёртвой).
Рассмотрим образное значение имени Варуна: вар (варево) – вода. Более глубокий образ: В Ар (в землю) – то, что впитывается в землю и находится под землёй – вода в колодцах, родниках и артезианских водных жилах. У – Устой (Правило), Н – ны (наш), А – Асъ (Азъ – Бог в человеческом облике). Сводим в единый образ: Варуна – наш Бог, управляющий Небесными и земными водами.
Меру. В соответствии с ССРТСМ: Meru — название мифической горы, уходящей далеко в небо и погружающейся подошвой своей глубоко в бездну. Иногда представляется, что Меру поддерживает землю, иногда — что Меру находится где-то в Гималаях или севернее их, иногда же Меру отождествляется с Землёй, и тогда повествуется, что светила обращаются вокруг Меру, как вокруг оси.
В соответствии со Славяно-Арийскими Ведами, Гора Мира возвышалась в центре Да`Арии (Арктиды, Арктогеи) – материка на северном полюсе Мидгардъ-Земли, где изначально жили наши Боги-Предки. Над ней возвышалась звезда Тара (Полярная звезда), вокруг которой вращался звёздный небосвод. После затопления Да`Арии наши Предки, расселяясь по Евразийскому континенту, переносили на него любимые названия своей Прародины. Так одна из высочайших вершин Гималаев была названа – гора Мира, а другие народы стали произносить её название на свой лад – гора Меру.
Дакша. В соответствии с ССРТСМ: Daksa – «деятельный, способный, духовная сила, воля». Отождествляется с Праджапати – сыном Брахмы.
Образное значение имени Дакша таково: Д – Добродетель, А – Асъ (Азъ – Бог в человеческом обличье), К – Како, Ш – Ширь, необъятность, неисчерпаемость. Дакша – Богочеловек, обладатель необъятной, неисчерпаемой добродетели. Отсюда современные имена: Даша – дающая, Дарья – Дар я (я – Дар).
Раскроем образное значение имени Праджапати: Пра – Пращур, Д – Добродетель, Ж – Жизнь, Пати – Патер (Отец). Праджапати – добродетельный Божественный Пращур, даровавший жизнь своим потомкам.
Богиня, дочь Дакши… - подразумевается Сурабха. В соответствии с ССРТСМ: Surabhа – «благоуханная», «весна», имя коровы, родоначальницы рогатого скота, дочери Дакши, жены Кашьяпы, матери Рудры; вообще “корова”, земля, золото. В Ведах говорится, что Сурабха возникла из Амриты, то есть вышла из океана Амриты при его пахтанье в числе прототипов других животных.
Образное значение имени Сурабха: Сура – Сурья (Свещенный Солнечный напиток), Б – Боги, Ха – Небесная Сила
Духовного Развития. Сурабха Богиня, дарующая Свещенную Сурью – напиток для духовного роста (молоко).
Дъяус. Образное значение имени таково: Д – Добро, Добродетель, Ъ – Твердо, Я – взаимосвязь Высшего и низшего, У – Устой, Правило, С – Слово (вибрация энергии мысли). Дъяус: Утверждающий словом и делом правила высшей Небесной и земной добродетели.
Джинавати: Д – Добро, Жи – Жизнь, Нава – Навья (Душа), Ти – Ты. Образное значение имени Джинавати: Ты добродетельная живая Душа.
Ирий. Образное значение слова: И – Истина, Р – Ра (Изначальный Свет Всевышнего), Й – Есть (Есмь). Сложим образы воедино: место пребывания Изначального Света Истины Всевышнего. Иногда добавляется образ «Веды» - Вырий: место пребывания ведающих Изначальный Свет Истины Всевышнего. Слово Ирий (Вырий) означает: Небесный мир, где пребывают Славяно-Арийские Боги. Примерно соответствует понятию Рая в ныне существующих религиях.
Напоминаю: для правильного восприятия стихов С.А. Липкина расстановка ударений очень важна. Это позволяет сохранить их ритм, поэтому ударения обозначены с помощью жирного курсива, которым напечатаны ударные гласные буквы. Приятного вам прочтения!
ПРОСТУПОК ВОСЬМИ ВАСОВ
ПРОДОЛЖНИЕ СЛЕДУЕТ…
Другие части этой статьи:
[1] В Ведическом Писании «Йога Васиштха» объяснено, что в различных циклах рождений и смертей нашей Вселенной Васиштха воплощался не только как сын Сварога. В других циклах он был сыном Варуны, сыном Агни и других Богов. Прим. ред.
[2] Молоко: пища в гуне Благости. Человек, развивший в себе Благость не нуждается в уроках страданий, т.к. идёт к Богу путём Безусловной Любви. Прим. ред.
[3] Ярость: Небесная Сила Ярилы-Солнца (Я – Рост, отсюда – яровые всходы). Ныне ошибочно понимается как гнев, злоба. Прим. автора.