04.05.2024 г. Духовные и материальные блага, обретаемые в Варутхини Экадаши.
Слава Варутхини [1] Экадаши,[2] который приходится на период убывающей Луны в апреле/мае, описана в «Бхавишья Уттара Пуране»[3] в беседе Царя Всемирной Славяно-Арийской Державы Юдхиштхиры [4] с Аватаром Бога Вышеня – Крышнем.[5]
Однажды Царь Юдхиштхира обратился к Богу Крышеню: «Расскажи мне об Экадаши, который приходится на период убывающей Луны в апреле/мае. Поведай мне о его названии, влиянии и славе».
Бог Крышень ответил: «Мой дорогой Царь, название этого Экадаши – Варутхини, и он одаривает человека благами как в этой жизни, так и в следующей. Следуя этому Экадаши, живое существо обретает непреходящее блаженство, уничтожает последствия своих грехов и обретает великий успех во всём.
Соблюдая Обет [6] и ПОСТЪ [7] в этот Экадаши, несчастная жена становится счастливой, человек обретает счастье и процветание как в этой жизни, так и в следующей; люди освобождаются от цикла рождений и смертей в материальном мире; все следствия их греховных поступков сжигаются по воле простившего этих людей Бога Вышеня.
Так Царь Мандхата [8] был освобождён, должным образом соблюдая Обет и ПОСТЪ в этот Экадаши. Соблюдая Варутхини Экадаши, можно достичь результатов совершения Аскез [9] на протяжении десяти тысяч лет. Объём заслуг, приобретаемых благодаря раздаче 40 кг. золота во время затмения Солнца на Курукшетре,[10] достигается просто благодаря соблюдению Обета и ПОСТа в Варутхини Экадаши.
О, Юдхиштхира! Лучше жертвовать слона, нежели лошадь. Ещё лучше — жертвовать землю, но ещё лучше — жертвовать кунжутные зёрна. Жертвовать золото лучше, чем жертвовать кунжутные зёрна, а ещё лучше — жертвовать злаки. Нет лучшего дара, нежели зёрна! Раздавая зёрна в качестве дара, можно удовлетворить Предков, Богов и всех живых существ.
Учёные мужи постановили, что отдать в дар дочь – то же самое, что подарить зёрна. Сам Всевышний Прародитель сравнил раздачу зёрен с раздачей коров. Больше того, из всех видов благотворительности высочайший – это распространение Ведических Знаний.
В Варутхини Экадаши, можно получить результаты всех видов благотворительности. Однако, человек, выручающий деньги за продажу дочери, несомненно, совершает великий грех, за который он будет находиться в аду до времён окончательного уничтожения Вселенной. Потому, никто и никогда не должен принимать богатство в обмен на дочь. Домохозяин, который, движимый жадностью, продаёт дочь, становится в следующей жизни котом.
Что касается отца, украшающего дочь драгоценностями, которые ему по карману, и дарящего эту дочь достойному жениху, то даже главный секретарь Бога Дхармы (Справедливости), не способен оценить добродетель такого отца.
Человек, соблюдающий Обет и ПОСТЪ в этот Экадаши, должен воздерживаться от того, чтобы есть из металлической посуды, не должен есть мясо, зерно, бобы, шпинат, мёд, а также, есть пищу, приготовленную другими людьми, есть больше одного раза в сутки. Кроме того, он не должен совершать половые акты, начиная со дня, предшествующего Экадаши.
В день Экадаши он не должен играть в азартные игры, спать, есть орехи бетеля, чистить зубы, кого-либо порицать, сплетничать, разговаривать с грешниками, гневаться и лгать.
В день после Экадаши нельзя есть с металлической посуды, есть мясо, зерно, бобы и мёд, нельзя лгать, совершать спортивные упражнения, тяжело трудиться, есть больше одного раза в день, совершать половые акты, брить голову или лицо, наносить на тело масло и есть пищу, приготовленную другими людьми. Необходимо избегать всего вышеописанного, ибо иначе соблюдение Обета в этот Экадаши разрушается.
Если человек соблюдает Обет и ПОСТЪ в Варутхини Экадаши в соответствии с изложенными мной правилами и предписаниями, бодрствует в день и ночь этого Экадаши и славит Бога Вышеня, то он избавляется от следствий всех своих грехов и достигает высшей цели жизни. Любой, кто слушает о славе этого Экадаши или читает о ней, получает результаты, достижимые благодаря раздаче тысячи коров, избавляется от всех греховных реакций и достигает Небесной Обители Бога Вышеня».
Так поведано о славе Варутхини Экадаши в «Бхавишья Уттара Пуране».
КАК ПРАВИЛЬНО СОБЛЮДАТЬ ПОСТЪ ?
Проснувшись рано утром – совершить омовение, пропеть мантру: «Аоум, Шри Маха, Отче Вышень – Намаха», что означает: «О, Всевышний Прародитель, проявляющийся в образе Бога Вышеня, прими мой почтительный поклон». Пропойте эту мантру, хотя бы один круг (108 раз, но лучше 144 раза – Славяно-Арийский круг), чтобы очистить свой ум и сознание (а ещё лучше – 3 круга). Завершить пение мантры нужно почтительным поклоном Богу Вышеню.
Затем, нужно в качестве Аскезы принять Обет (дать обещание Всевышнему Прародителю, проявляющемуся в образе Бога Вышеня), что в течение этих суток (т.е. до утра следующего дня) вы будете поститься согласно своим возможностям. Надо перечислить, как именно будете поститься.
Если вы неопытны в ПОСТе, то в этот день, сначала прочитайте статью «Лечебно-оздоровительное голодание – разновидность Карма Йоги», после чего:
- мясоедам – перейти на вегетарианскую пищу (без зерна, бобов и зернобобовых продуктов),
- вегетарианцам – отказаться от зерна, бобов и зернобобовых продуктов.
Опытным в ПОСТЕ в этот день:
- вегетарианцам – питаться только сырыми фруктами и овощами, предпочтительно плодами древа Бога Вышеня – вишни и черешни,
- сыроедам – питаться только свежевыжатыми фруктовыми и овощными соками.
Очень опытным в ПОСТЕ в этот день:
- питаться только водой,
- питаться только воздухом.
Надо перечислить, как именно будете поститься и какую духовную практику будете выполнять.
Если вы хотите помочь своим близким и родственникам, попавшим в чистилище или ад, выбраться оттуда и вознестись в духовный мир, то при изречении своего Обета надо сказать: «Пусть все мои духовные заслуги от соблюдения ПОСТа в этот Экадаши зачтутся моему близкому или родичу (речёте его имя) для его освобождения из чистилища или ада и возвращения в Небесный мир Всевышнего Прародителя и Родных Богов-Предков, который он заслуживает».
Стоит всегда помнить, что ПОСТЪ – это не только воздержание от пищи, это – духовная практика. Поэтому лучше выбрать такое питание для ПОСТа (или воздержание от приёма пищи), которое позволит вам в эти дни, без срыва, как можно больше посвящать времени духовной практике, например:
- петь мантры и возносить славословия большее количество раз (кругов), чем обычно,
- выполнять доступные вам духовные практики,
- читать больше Ведических Писаний,
- выполнить какое-то служение в Храме, на Капище или в Свещенной Роще.
Если у вас есть Родовой Алтарь, вознесите на нём дары Всевышнему Прародителю, проявляющемуся в образе Бога Вышеня – Кешавы, предлагая Ему цветы, благовония, светильник с маслом гхи и вегетарианскую пищу, приготовленную для Него с Любовью. Если у вас нет возможности приподнести Богу Вышеню перечисленные дары, принесите Ему те дары, которые вам посоветует преподнести Сам Бог Вышень через вашу Совесть и интуицию.
Если вы ещё не сделали Домашний Родовой Алтарь, принести дары можно с помощью костра, разведённого в чистом месте на Природе.
Очень важно предлагать дары и соблюдать ПОСТЪ искренне, с Верой и Любовью к Всевышнему Прародителю в образе Бога Вышеня.
КАК ПРАВИЛЬНО ВЫЙТИ ИЗ ПОСТА?
Завершить ПОСТЪ и Обет рекомендуется на следующее утро 05.05.2024 г. с 05:37 до 10:50 по московскому времени. Если вы живёте в другом часовом поясе, используйте для расчёта правильного времени выхода из поста компьютерную программу Vaisnava Reminder, скачать которую вы можете из раздела Дары сайта Родобожие.
Для правильного выхода из ПОСТа нужно:
- встать до восхода Солнца,
- совершить омовение,
- пропеть мантру и славословие Богу Вышеню (хотя бы один круг — 108 раз, но лучше – 144 раза – полный Славяно-Арийский Круг, а ещё лучше – 3 круга), завершить пение мантры нужно почтительным поклоном Богу Вышеню,
- встретить восход Солнца мантрой: «Аоум Шри Маха, Сурья – Намаха», что означает: «О, Всевышний Прародитель, проявляющийся в образе Бога Сурьи (Ярилы Трисветлого), прими мой почтительный поклон». Пропойте эту мантру, хотя бы 16 раз (хотя лучше – 108 раз, а ещё лучше – 144 раза), чтобы очистить свой ум и сознание для благостных дел: раздачи даров и выхода из ПОСТа, завершить пение мантры нужно почтительным поклоном Богу Сурье,
- затем, приготовить блюда с продуктами, от которых вы воздерживались во время ПОСТа. Сначала – предложить их на Алтаре (или вознести на костре) Богу Вышеню, затем, угостить этой и пищей тех, кто находится поблизости – родственников и друзей,
- если рядом будут духовные люди – то важно, в первую очередь, после Бога Вышеня – предложить еду им. Если нет таковых, то – родным, друзьям, соседям; можно покормить животных и птиц,
- выполнив все это, вы можете поесть и сами, тем самым завершив ПОСТЪ.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:
- воздержитесь от фанатизма, превышать свои духовные и телесные возможности будет ошибкой,
- берите посильные аскезы и практики; лучше довести до конца лёгкую аскезу, чем бросить, не завершив, сложную,
- во время аскезы питайте своё Навье тело положительными эмоциями и чувствами (Любовью к Роду, Природе, своему Народу и близким), а Клубье, Колобье и Дивье тела – Верой, Надеждой и Любовью ко Всевышнему Прародителю в образе Бога Вышеня; тогда вам хватит сил правильно совершить ПОСТЪ, выйти из него и соблюсти аскезу в виде дополнительных духовных практик.
Желаю вам в этом Успеха.
Аум Тат Сат.
[1] Варутхини: на Санскрите - «Несущая щит», «Войско». На Древлесловенском: В — Веды, Ар — Земля, У — Устой, Тхи — Тха (Сили накопления Всевышнего), Н — Ны (Наша), И — Истина. Совмещённые образы: «Наша Ведунья, знающая Истину и земные Устои, обадающая Силой накопления Всевышнего». Прим. автора.
[2] Экадаши – в соответствии с Древлесловенской Речью: Э – Эдо (Прикосновение к Целому), Руна Ка – Союз (Единение), Даш – Дающий (Дарующий), И – Истина (Лад Небесного и земного). Значение слова: «Дарующий Лад Небесного и земного через единение (прикосновение) к Целому (Богу)». На Санскрите это слово означает: «эка» - один, «даши» – десять, т.е. одиннадцать». Прим. автора.
[3] Бхавишья Уттара Пурана: одна из восемнадцати основных Пуран, называемых «Маха (Великими) Пуранами». Автором «Бхавишья Пураны» считают Ведического Мудреца, составителя Вед – Светого Старца Въясу (Ведающего Ясу – Ясное Знание Истины).
БХАВИШЬЯ в переводе с Санскрита означает «Пророчество» и название этой Пураны можно перевести как «Текст с пророчествами о будущем». Это одна из нескольких Пуран, в которой вслед за описанием царских династий прошлого следует описание Царей, которые будут править в будущем. С точки зрения Древлесловенской речи, упрощённой формой которой является Санскрит, возможно, более правильное значение передавало слово «Бхавижья»: Б – Боги, Ха – Эволюционная Сила Всевышнего Прародителя, Вижья – Видение (Вижу я), т.е. «Видение Божественной Воли».
УТТАРА означает на Санскрите «Возвышенная», «Северная», имя дочери Царя Вираты. С точки зрения Древлесловенской речи, Уттара: У – Устой (Порядок), Т – Твердо (Утверждающая), Тара – Та, которая Ра – Изначальный Свет Всевышнего Прародителя, т.е. «Утверждающая Волю Всевышнего Прародителя». В нашей Традиции именем Богини Тары Перуновны названа Полярная (Северная) звезда Тара, вокруг которой вращается видимая нами звёздная часть небосвода.
ПУРАНА на Санскрите означает «Былина», «Быль». С точки зрения Древлесловенской речи, Пурана: П – Покой (Равновесие), У – Устой (Порядок, Традиция), Ра – Изначальный Свет Всевышнего Прародителя, Н – Ны (Мы, Наше), А – Асъ (Азъ – Богочеловек), т.е. «То, что нас, Богов мира Яви, объединяет с покойными Предками (Богами мира Нави и Слави) и через удержание равновесия и порядка в мирах Яви, Нави и Слави, наставляет на Путь Постижения Изначального Света Всевышнего Прародителя». Прим. автора.
[4] Юдхиштхира: Юд – Уд (Удилище – приспособление достичь труднодостижимого), Хи – лунная (душевная) Сила Прародителя, Ш – Ширь (Необъятность), Т – Твердо (Утверждение), Ра – Изначальный Свет Прародителя. Объединённый образ: «Обладающий труднодостижимой способностью великодушно утверждать Изначальный Свет Прародителя» или «Великодушный поборник труднодостижимого Изначального Света Прародителя». Прим. автора.
[5] Крышень: Аватар (человеческое воплощение на Земле) Бога Вышеня. Значение имени: Крыш – Крыша (Верховный), Е – Есмь, Н – Ны (Наш), Ъ – Сотворённое. Единый образ: «Это есть наш Верховный Бог сотворяющий (оказывающий) нам покровительство». В современном языке до сих пор существует слово «крышевать». Ныне оно имеет отрицательный оттенок, как и многие древние слова, осквернённые невежеством. В изначальном значении «крышевать» - это оказывать Духовное Покровительство. Прим автора.
[6] Обет: обещание, данное Богу. Прим. автора.
[7] ПОСТЪ: П — Полное, О — Очищение, С — Своих, Т — Телес, Ъ — Сотворяша. Прим. автора.
[8] Мандхата: на Санскрите - «Мыслитель», «Разумный». На Древлесловенском: Ман — Ум, Разум, Интеллект, Д — Добро, Ха — Сила созидания Всевышнего, Т — Твердо, А — Асъ (Азъ — Богочеловек). Объединённые образы: «Богочеловек, владеющий Силой созидания Всевышнего и утверждающий Добро с помощью Ума, Разума, Интеллекта. Прим. автора.
[9] Аскеза: А – Асъ (Азъ – Богочеловек), С – Слово (Мысль, воплощённая в вибрацию речи), К – Како (Который), Е – Есмь (Есть), З – Зело (Весьма, Очень, Чрезвычайно). Совмещённый образ: «Мысль, воплощённая в вибрацию речи (Зарок, Обет, Славословие, Мантра), Свещеннодействие, с помощью которых Богочеловек становится Чрезвычайным Богочеловеком – Богом мира Слави». Прим. автора.
[10] Курукшетра: Куру — Древний Род Царей Курских, Кшетра — на Санскрите — Поле. Единый образ: «Поле Царей Курских» или «Курское поле». Прим. автора.