Овладение музыкальным искусством – одно из 64-х искусств, ведущих человека к совершенству.
Статья посвящена овладению прекрасным искусством, которому с давних времён уделялось важнейшее внимание и которое даже в умах людей незнакомых с Ведической Культурой, прочно ассоциируется именно с искусством.
Речь идёт о владении музыкальным слухом и способностью украшать пространство вокруг себя гармоничными вибрациями. Это искусство благоприятно влияет на чувства Человека, способствует развитию его тонких тел и оболочек, привносит чувство Радости, Творчества и Гармонии, как мужчинам, так и женщинам. Поэтому оно указано в перечне 64-х женских и мужских искусств, делающих Человека совершенным. В переводе Ведамана Ведагора Трехлебова с бомбейского издания Камасутры название этого искусства звучит так: «Знание благоприятных и неблагоприятных музыкальных ритмов, мелодий и их воспроизведение на различных инструментах».
Как следует из названия, музыку можно использовать и для деструктивного воздействия. Вне всякого сомнения, к деструктивным и разрушающим влияниям можно отнести почти всю современную поп-музыку, которая со всех сторон внедряет в наше сознание губительные чужеродные программы. Однако, всё же в названии искусства сокрыт другой смысл, продемонстрировать который могут, к примеру, строки из Махабрараты. В те моменты, когда герои эпоса трубят в свои раковины, они повергают своих врагов, да и всё живое в округе в шок и трепет. Следовательно, изучая воздействие музыкальных волн, можно постепенно прийти к осознанию более могущественных Божественных Вибраций, способных создавать и разрушать Вселенные. Это очень продвинутый — Божественный Уровень. Насколько мне известно, статей, а тем более учебников по этой теме в открытом доступе для широкой общественности не имеется.
Однако, вернёмся с высот Академии Духовных Наук в младшую группу яслей и определим, как начинается этот путь с самого начала. Для этого постараемся ответить на вопрос: «С чего начать»? Ведь задача статьи состоит в том, чтобы пробудить интерес читателя к возрождению Родной Культуры и приобретению нового духовного опыта.
Как уже упоминалось в предыдущих статьях, наши Предки заботливо оставили нам «ключи» к восстановлению нашего Изначального Духовного Величия даже в условиях упадка здравомыслия и духовности. Для этого нужно всерьёз и на практике ответить на вопросы: «Кто Я?», «Для чего живу?» и «Что ожидает меня после смерти?». Вполне вероятно, что после этого духовное развитие будет занимать место одного из главных жизненных приоритетов. Помощниками на пути восхождения по Золотой Лестнице Духовного Развития будут Ведические Писания, которые передают многомудрый опыт Богов-Предков и советуют Человеку обрести 21-но качество Знания и 64 искусства, делающих Человека совершенным.
Занятия музыкой, помимо эстетического удовольствия, оказывают большое влияние на развитие головного, спинного и костного мозгов. При исполнении произведений на музыкальных инструментах развивается синхронная работа обоих полушарий головного мозга, активируются его участки, отвечающие за слуховое восприятие, моторику и тактильные ощущения, повышается уровень владения своим телом. Более того, гармоничные звуковые вибрации оказывают успокаивающий, умиротворяющий и даже терапевтический эффект. О влиянии музыки на живые существа очень подробно рассказывает Ведаманъ Ведагоръ Трехлебов в своих многочисленных лекциях.
Определить, кому можно заниматься музыкой очень просто — можно и нужно всем. Упражняясь в своём мастерстве, вы сможете по-новому слышать мир снаружи и внутри себя. Как творческим личностям, так и логикам занятия музыкой однозначно пойдут только на пользу. Совершенно «глухих» людей, не воспринимающих красоту истинно прекрасных музыкальных произведений, как и красоту и совершенство Природы, наверняка не существует. Разница в отношении к музыке и уровне владения музыкальными инструментами, в большей степени, определяется приобретённым опытом в предыдущих воплощениях.
Любой навык, включая и исполнение музыкальных произведений, можно с помощью тренировок развить сначала до уровня уверенного владения, потом мастерства, а затем – искусства. Высший уровень владения музыкальным слухом — это Мистерия: перенос с помощью своих возможностей в материальный мир – вибраций, чувств и образов Божественных Сфер. Достигается этот этап выдающимися личностями, которые с помощью своего искусства овладевают умами человечества и даже способны управлять окружающим пространством.
Всем, кто стремиться достичь этого высшего состояния музыканта, желаю успеха и советую заручиться благословением Родовых Богов-Предков, а всех остальных призываю обратить своё внимание на обретение хотя бы начальных музыкальных навыков.
Итак, все, кто загорелся идеей посвятить себя музыке, наверняка уже бороздят пространство интернета в поисках подходящих курсов. Решение совершенно правильное, так как мнение компетентного Человека является одной из основ Здравомыслия — совершенного метода познания Истины. Занятия с учителем предпочтительнее ещё и тем, что информация передаётся от учителя ученику не только с помощью слов, но и с помощью чувственного, энергетического и духовного взаимодействия.
Тем же, кто не ищет лёгких путей, или ограничен в возможности заниматься с учителем, открыт прекрасный путь самообразования. Кстати, тем кто ограничен в финансах стоит обратить внимание на государственные учреждения культуры, во многих из них сейчас проводятся неоплачиваемые занятия как с детьми, так и со взрослыми. Начните идти по нему искренне и с решимостью и, по промыслу Богов-Предков, Учитель у вас появится по мере вашей готовности.
Чтобы помочь желающим сделать первый шаг, приведу несколько рекомендаций.
Для того, чтобы начать заниматься, достаточно доступа в сеть интернет и какой-либо музыкальный инструмент. Делясь своим скромным опытом, советую начать музыкальную практику не с освоения океана теории (который конечно понадобится), а с капельки практики.
Вначале инструмент нужно настроить, для этого можно воспользоваться встроенным в ноутбук, или внешним микрофоном. Специальная программа-тюнер определит ноту, которую вы воспроизводите и можно будет произвести настройку инструмента прямо за компьютером. Ноты отображаются с помощью латинского алфавита, перевести который в привычные До-Ре-Ми, можно с помощью таблицы.
RU* |
EN |
Lat |
ES |
I |
F |
D |
NL |
DK |
S |
FI |
До |
c |
C |
do |
do |
ut |
C |
c |
c |
c |
c |
До-диез |
c-sharp |
Cis |
do sostenido |
do diesis |
ut dièse |
Cis |
cis |
cis |
ciss |
cis |
Ре-бемоль |
d-flat |
Des |
re bemol |
re bemolle |
ré bémol |
Des |
des |
des |
dess |
des |
Ре |
d |
D |
re |
re |
ré |
D |
d |
d |
d |
d |
Ре-диез |
d-sharp |
Dis |
re sostenido |
re diesis |
re dièse |
Dis |
dis |
dis |
diss |
dis |
Ми-бемоль |
e-flat |
Es |
mi bemol |
mi bemolle |
mi bémol |
Es |
es |
es |
ess |
es |
Ми |
e |
E |
mi |
mi |
mi |
E |
e |
e |
e |
e |
Фа-бемоль=Ми |
f-flat=e |
Fes |
fa bemol |
fa bemolle |
fa bémol |
Fes |
fes |
fes |
fess |
fes |
Фа |
f |
F |
fa |
fa |
fa |
F |
f |
f |
f |
f |
Ми-диез=Фа |
e-sharp=f |
Eis |
mi sostenido |
mi diesis |
mi dièse |
Eis |
eis |
eis |
eiss |
eis |
Фа-диез |
f-sharp |
Fis |
fa sostenido |
fa diesis |
fa dièse |
Fis |
fis |
fis |
fiss |
fis |
Соль-бемоль |
g-flat |
Ges |
sol bemol |
sol bemolle |
sol bémol |
Ges |
ges |
ges |
gess |
ges |
Соль |
g |
G |
sol |
sol |
sol |
G |
g |
g |
g |
g |
Соль-диез |
g-sharp |
Gis |
sol sostenido |
sol diesis |
sol dièse |
Gis |
gis |
gis |
giss |
gis |
Ля-бемоль |
a-flat |
As |
la bemol |
la bemolle |
la bémol |
As |
as |
as |
ass |
as |
Ля |
a |
A |
la |
la |
la |
A |
a |
a |
a |
a |
Ля-диез |
a-sharp |
Ais |
la sostenido |
la diesis |
la dièse |
Ais |
ais |
ais |
aiss |
ais |
Си-бемоль |
b-flat |
B |
si bemol |
si bemolle |
si bémol |
B |
bes |
b |
b |
b |
Си |
b |
H |
si |
si |
si |
H |
b |
h |
h |
h |
* Обозначенные языки:
- RU - Русский (Russian)
- En - Английский (English)
- Lat - Латынь (Latina)
- Es - Испанский (Spanish)
- I - Итальянский (Italian)
- F - Французский (French)
- D - Немецкий (German)
- NL - Нидерландский (Dutch)
- DK - Датский (Danish)
- S - Шведский (Swedish)
- FI - Финский (Finnish)
На настроенном инструменте нужно сыграть какую-нибудь простую, но желательно известную вам и понравившуюся мелодию. Благодаря добрым людям, в сети сейчас множество роликов и текстов с нотами, написанными обычными арабским цифрами (не иероглифами нотной грамоты), которые определяют порядковый номер струн и аккордов. За это авторам-благодетелям – земной поклон! Повторить увиденное и услышанное самостоятельно вполне возможно в течение нескольких минут (помним, что инструмент должен быть правильно настроен). Не забывайте так же, что бывают долгие и короткие звуки. Торопиться вначале не стоит, нужная скорость игры придёт с опытом.
Достигнув первых успехов, стоит продемонстрировать свои новые возможности родным и близким, которые, (если ещё не разучились любить) искренне порадуются за вас и усилят желание двигаться дальше. Теперь, когда вы осознали своё могущество, и появилась уверенность в своих силах, можно приступать к изучению теории и освоению более сложных музыкальных произведений.
В дальнейшем ваше музыкальное совершенство будет зависеть от вашей целеустремлённости и расстановки приоритетов. Решение развиваться, или деградировать каждый принимает сам, учитывая, что отсутствие развития – это деградация. Для того, чтобы начать действовать, просто поменяйте «Монитор-Асану» на более творческое положение тела в пространстве, устремив свой взор внутрь себя для выбора нужного пути и действуя во славу Родных Богов-Предков!
Желаю успеха на пути духовного развития!
Проявляйте Здравомыслие!
АУМ ТАТ САТ.
Искренняя благодарность за наставничество и опубликованные материалы владельцам сайтов:
http://balalaika.org.ru/index.htm
http://tuneronline.ru/other-instruments/balalayka
Рекомендую к прочтению: «Роль песнопений и музыки в жизни человека и общества».
Статью иллюстрируют видео-фильмы:
Ведаманъ Ведагоръ. «Музыкальные мистерии Богов-Предков».
Балалаечник А. Архиповский. «Золушка».