11.12.2024 г. Как помочь отцу и Предкам в Могшада Экадаши.
Могшада[1]Экадаши [2]наступает когда Луна растёт в месяце Маргаширша [3](ноябре/декабре). Слава этого Экадаши описана в «Брахманда Пуране» [4] в беседе Аватара Бога Вышеня – Крышня [5] и Царя Всемирной Славяно-Арийской Державы Юдхиштхиры.[6]
Однажды Юдхиштхира спросил Крышня: «О, Крышень, в чём суть Экадаши периода растущей Луны в месяце Маргаширша (ноябре/декабре)? Будь добр, расскажи мне подробно о правилах соблюдения этого Экадаши».
Аватар Бога Вышеня – Крышень ответил: «О, лучший из Царей! ПОСТЪ [7] в тот Экадаши разрушает все кармические следствия неправедных поступков. Если в этот день человек искренне почитает Бога Вышеня и от всей души дарит ему бутоны цветков Туласи (Свещенного Базилика) и соблюдает ПОСТЪ, то Бог Вышень становится к нему благосклонен.
Некогда жил Царь Вайкханас,[8] правитель города Чампака.[9] Царь был очень добр к своим подданным. Многие достойные Ведуны, Жрецы, Брамины, знатоки Вед, жили в его царстве. Однажды Царю приснился сон: он увидел, что его отец провалился в ад, и там испытывает ужасные страдания. Увидев это, Царь опечалился. На следующий день он рассказал о своём сне в собрании Ведунов, Жрецов и Браминов с целью получить их совет. По словам Царя, отец просил вызволить его из ада.
С тех пор, как Царю приснился этот сон, он утратил покой и всякий интерес к государственным делам. Он даже стал безразличен к членам своей семьи. Царь думал о том, что его жизнь, царство, богатство, власть и влияние совершенно безполезны, если его отец страдает в аду, а он не может помочь ему. Поэтому, Царь стал очень просить Свещеннослужителей: «О, знающие Веды, расскажите, как я могу вызволить отца из ада»?
Услышав его просьбу, Жрецы сказали: «О, Царь, Ашрам [10]СветогоМудреца Парваты [11]расположен неподалеку. Он – знаток прошлого, настоящего и будущего. Расскажи ему о своём сне и попроси совета, как помочь отцу».
Царь так и поступил. Он прибыл в Ашрам Мудреца Парваты и выразил ему своё глубочайшее почтение. А когда Светой стал расспрашивать о делах в его царстве, Вайканаса ответил: «О, мой Духовный Владыка! По твоей милости, мы все счастливы. Однако, несмотря на то, что я обладаю царством и всевозможными богатствами, я страдаю. В моём уме поселились сомнения в своих возможностях. Стараясь рассеять эти сомнения, я пришёл просить твоего совета». Затем Царь рассказал Мудрецу о своём сне.
Выслушав Царя, Светой Парвата погрузился в созерцание кармы его отца. Спустя какое-то время он сказал: «Сын мой, твой отец в прожитой им жизни оскорбил жену, наслаждаясь ею в период женских дней (месячных), зная, что соитие в эти дни безнравственно. Хотя жена и пыталась остановить его, он не внял её просьбам, и потому сейчас страдает в аду. Если в Экадаши, называемый Могшада, ты будешь соблюдать строгий ПОСТЪ, а также, славить Бога Вышеня, тогда приобретённое этим Духовное Благо ты сможешь даровать своему страдающему отцу и он избавится от адских мук».
Выслушав наставление Светого Мудреца Парваты, Царь вернулся во дворец. Затем, в указанный день Царь, его жена, дети и слуги должным образом соблюдали ПОСТЪ и славили Бога Вышеня в Могшада Экадаши. После этого, всю Духовную Заслугу, порождённую соблюдением ПОСТа и служением Богу Вышеню в этот Экадаши, Царь даровал своему отцу. Когда он сделал это, с Небес посыпались цветы. Душа отца Царя, сопровождаемая посланниками Богов-Предков мира Слави, проявилась в мире Яви и благословила сына за его благодеяние, после чего вознеслась в Небесный мир».
Крышень завершил свой рассказ такими словами: «О, Юдхиштхира, человек, должным образом славящий Бога Вышеня и соблюдающий ПОСТЪ в Могшада Экадаши, избавляется от всех следствий былых злодеяний сам, а также, получает возможность вызволить из чистилища и даже ада своих Предков».
Так заканчивается повествование о славе в Могшада Экадаши, изложенное в «Брахманда Пуране».
КАК ПРАВИЛЬНО СОБЛЮДАТЬ ПОСТЪ?
Проснувшись рано утром – совершить омовение, пропеть мантру: «Аоум Шри Маха, Отче Вышень – Намаха», что означает: «О, Всевышний Прародитель, проявляющийся в образе Бога Вышеня, прими мой почтительный поклон». Пропойте эту мантру, хотя бы один круг (108 раз, но лучше – 144 раза – полный Славяно-Арийский Круг, а ещё лучше – 3 круга), очистив, тем самым, свой ум и сознание. Завершите пение мантры почтительным поклоном Богу Вышеню, чтобы очистить свой ум и сознание.
Затем, нужно в качестве Аскезы[12] принять Обет (дать обещание Богу Вышеню), что в течении этих суток (т.е. до утра следующего дня) вы будете поститься согласно своим возможностям. Надо перечислить, как именно будете поститься.
Если вы неопытны в ПОСТЕ, то в этот день, сначала прочитайте статью «Лечебно-оздоровительное голодание – разновидность Карма Йоги», после чего:
- мясоедам – перейти на вегетарианскую пищу (без зерна, бобов и зернобобовых продуктов),
- вегетарианцам – отказаться от зерна, бобов и зернобобовых продуктов.
Опытным в ПОСТЕ в этот день:
- вегетарианцам – питаться только сырыми фруктами и овощами, предпочтительно плодами древа Бога Вышеня – вишни и черешни,
- сыроедам – питаться только свежевыжатыми фруктовыми и овощными соками.
Очень опытным в ПОСТЕ в этот день:
- питаться только водой,
- питаться только воздухом.
Надо перечислить, как именно будете поститься и какую духовную практику будете выполнять.
Если вы хотите помочь своему отцу, другим родичам или близким людям, попавшим в чистилище или ад, выбраться оттуда и вознестись в духовный мир, то при изречении своего Обета надо сказать: «Пусть все мои духовные заслуги от соблюдения ПОСТа и духовных практик в этот Экадаши зачтутся моему отцу, родичу или близкому человеку (речёте его имя) для его освобождения из чистилища или ада и возвращения в Небесный мир Всевышнего Прародителя и Родных Богов-Предков, который он заслуживает».
Стоит всегда помнить, что ПОСТЪ – это не только воздержание от пищи, это – духовная практика. Поэтому лучше выбрать такое питание для ПОСТа (или воздержание от приёма пищи), которое позволит вам в эти дни, без срыва, как можно больше посвящать времени духовной практике, например:
- петь мантры и возносить славословия большее количество раз (кругов), чем обычно,
- выполнять доступные вам духовные практики,
- читать больше Ведических Писаний,
- выполнить какое-то служение в Храме, на Капище или в Свещенной Роще.
Если у вас есть Родовой Алтарь, вознесите на нём дары Всевышнему Прародителю, проявляющемуся в образе Бога Вышеня, в виде бутонов цветковТуласи (Свещенного Базилика) и той вегетарианской или пищи, которую вы готовы пожертвовать. Если у вас нет возможности найти бутоны цветков Свещенного Базилика (Туласи), принесите в дар те цветы, которые вам подскажет сам Бог Вышень через вашу Совесть [13] и интуицию. Если вы ещё не сделали Родовой Алтарь, принести дары можно с помощью костра, разведённого в чистом месте на Природе.
Очень важно предлагать дары и соблюдать ПОСТЪ искренне, с Верой и Любовью к Всевышнему Прародителю в образе Бога Вышеня.
КАК ПРАВИЛЬНО ВЫЙТИ ИЗ ПОСТА?
Завершить ПОСТЪ рекомендуется на следующее утро 12.12.2024 г. с 08:50 до 11:12 по московскому времени. Если вы живёте в другом часовом поясе, используйте для расчёта правильного времени выхода из поста компьютерную программу Vaisnava Reminder, скачать которую вы можете из раздела Дары сайта Родобожие. Для расчёта правильного времени поста для вашей местности, нужно указать в настройках программы координаты и поставить топоцентрический метод исчисления (по умолчанию установлен геоцентрический метод).
Для правильного выхода из ПОСТа нужно:
- встать до восхода Солнца,
- совершить омовение,
- пропеть мантру и славословие Богу Вышеню (хотя бы один круг — 108 раз, но лучше – 144 раза – полный Славяно-Арийский Круг, а ещё лучше – 3 круга); завершить пение мантры нужно почтительным поклоном Богу Вышеню,
- встретить восход Солнца мантрой: «Аоум Шри Маха, Отче Сурья – Намаха», что означает: «О, Всевышний Прародитель, проявляющийся в образе Бога Сурьи (Ярилы Трисветлого – Духовного Отца всей Солнечной системы), прими мой почтительный поклон». Пропойте эту мантру, хотя бы 16 раз (хотя лучше – 108 раз, а ещё лучше – 144 раза), чтобы очистить свой ум и сознание для благостных дел: раздачи даров и выхода из ПОСТа; завершить пение мантры нужно почтительным поклоном Богу Сурье (Яриле Трисветлому),
- затем, приготовить блюда с продуктами, от которых вы воздерживались во время ПОСТа. Сначала – предложить их на Алтаре (или вознести на костре) Богу Вышеню, затем, угостить этой и пищей тех, кто находится поблизости – родственников и друзей,
- если рядом будут духовные люди – то важно, в первую очередь, после Бога Вышеня – предложить еду им. Если нет таковых, то – родным, друзьям, соседям; можно покормить животных и птиц,
- выполнив все это, вы можете поесть и сами, тем самым завершив ПОСТЪ.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:
- воздержитесь от фанатизма, превышать свои духовные и телесные возможности будет ошибкой,
- берите посильные аскезы и практики; лучше довести до конца лёгкую аскезу, чем бросить, не завершив, сложную,
- во время аскезы питайте своё Навье тело положительными эмоциями и чувствами (Любовью к Роду, Природе и близким), а Клубье, Колобье и Дивье тела – Верой, Надеждой и Любовью ко Всевышнему Прародителю в образе Бога Вышеня; тогда вам хватит сил правильно совершить ПОСТЪ, выйти из него и соблюсти аскезу в виде дополнительных духовных практик.
Желаю вам в этом Успеха.
Аоум Тат Сат.
[1] Могшада: это слово происходит от санскритского слова «мокша», что означает «освобождение». А оно, в свою очередь, скорее всего, происходит от Древлесловенского «могша» - могущество, мощь. Прим. автора.
[2] Экадаши: Э – Эдо (Прикосновение к Целому), Руна Ка – Союз (Единение), Даш – Дающий (Дарующий), И – Истина (Лад Небесного и земного). Значение слова: «Дарующий Лад Небесного и земного через единение (прикосновение) к Целому (Богу)». В бытовом значении – это слово означает: «эка» - один, «даши» – десять, т.е. одиннадцать». Прим. автора.
[3] Маргаширша на Санскрите «Глава зверей» или «Глава Зодиака», название созвездия Козерога, в котором происходит Зимнее Солнцестояние. С него начинали год Древние Арии Индостана; название месяца, соответствующего второй половине ноября, первой половине декабря. С точки зрения Древлесловенской речи, Маргаширша: Мар (Мор) – Смерть в мире Яви (Рождение в мире Нави, Слави и Прави), Га – Движение (Путь), Ш – Ширь (Всеобъемлемость, Вездесущность), И – Истина (Лад Небесного и земного), Реци (Речение), А – Асъ (Азъ – Божество в человекообразном теле). Объединённый образ: «Смерть земного и рождение Небесного движения (пути) Всеобъемлющих Богов, рекущих Истину». С учётом того, что наши Боги и Богини мира Прави – это Звёзды и Земли (Планеты), то этот образ вполне соответствует конечной/начальной точке вращения Сварожьего Круга (Зодиакального колеса). Прим. автора.
[4] «Брахма́нда-Пура́на» — Свещенный Ведический текст на санскрите, одна из восемнадцати основных Пуран (называемых «махапуранами»). Название этой Пураны происходит от содержащегося в ней описания Брахманды - «космического яйца» Брахмы (Сварога) из которого сформировалась наша Вселенная.
БРАХМАНДА – на санскрите - «космическое яйцо» Брахмы (Сварога).С точки зрения Древлесловенской речи, Брахманда: Б – Боги, Ра – Изначальный Свет Всевышнего Прародителя, Х – Хиер (взаимосвязь Небесного и земного), Ман – Ум, Разум, Интеллект, Д – Добро (Материальное Богатство), А – Асъ (Азъ – Богочеловек). Объединённый образ: «Добро Богов (Их Богатство – Материальная Вселенная), созданное Их Умом, Разумом, Интеллектом, освещённым Светом Всевышнего Прародителя, для Их уроков воплощения в материальные тела с целью обеспечения взаимосвязи Небесного и земного».
ПУРАНА на Санскрите означает «Былина», «Быль». С точки зрения Древлесловенской речи, Пурана: П – Покой (Равновесие), У – Устой (Порядок, Традиция), Ра – Изначальный Свет Всевышнего Прародителя, Н – Ны (Мы, Наше), А – Асъ (Азъ – Богочеловек), т.е. «То, что нас, Богов мира Яви, объединяет с покойными Предками (Богами мира Нави и Слави) и через удержание равновесия и порядка в мирах Яви, Нави и Слави, наставляет на Путь Постижения Изначального Света Всевышнего Прародителя». Прим. автора.
[5] Крышень: Аватар (человеческое воплощение на Земле) Бога Вышеня. Значение имени: Крыш – Крыша (Верховный), Е – Есмь, Н – Ны (Наш), Ъ – Сотворённое. Единый образ: «Это есть наш Верховный Бог сотворяющий (оказывающий) нам покровительство». В современном языке до сих пор существует слово «крышевать». Ныне оно имеет отрицательный оттенок, как и многие древние слова, осквернённые невежеством. В изначальном значении «крышевать» - это оказывать Духовное Покровительство. Прим автора.
[6] Юдхиштхира: Юд – Уд (Удилище – приспособление достичь труднодостижимого), Хи – лунная (душевная) Сила Прародителя, Ш – Ширь (Необъятность), Т – Твердо (Утверждение), Ра – Изначальный Свет Прародителя. Объединённый образ: «Обладающий труднодостижимой способностью великодушно утверждать Изначальный Свет Прародителя» или «Великодушный поборник труднодостижимого Изначального Света Прародителя». Прим. автора.
[7] ПОСТЪ: П – Полное, О – Очищение, С – Собственных, Т – Телес, Ъ – Сотворяша. Прим. автора.
[8] Вайкханас: В – Веды, А – Асъ (Азъ – Богочеловек), Й – Иже (союз, единство, гармония, равновесие), К – Како (Который), Ха – Эволюционная Сила Прародителя, Нас – Тех, которые. Совмещённый образ: «Ведающий Богочеловек, который ведёт нас к союзу, единству, гармонии с Эволюционной Силой Прародителя». Прим. автора.
[9] Чампака: на санскрите означает – «Хлебное дерево». Так раньше называли и города. Прим. автора.
[10] Ашрам: А – отрицание, Шрам – след от бывшего разрыва. Единый образ: «Не нарушенная целостность». Ашрам – это духовная обитель для самосовершенствования. Прим. автора.
[11] Парвата: на Санскрите – гора, высокая скала, имя Светого Мудреца. С точки зрения Древлесловенской речи, Парвата: Парва – Первый, Изначальный, Божественный, Т – Твердо (Утверждение), А – Асъ (Азъ – Богочеловек). Совмещённый образ: «Богочеловек, утверждающий первичную, изначальную Божественность». Прим. автора.
[12] Аскетъ: Ас – Асъ (Азъ – Богочеловек), К – Како (Который), Е – Есмь (Божественное Присутствие), Т – Твердо (Утверждение). Совмещённый образ: «Богочеловек, утверждающий и сотворяющий Божественное Присутствие». Аскеза – действия, направленные на создание и осознание Божественного Присутствия. Прим. автора.
[13] Совесть: Со-Весть, т. е. Сошедшая (с Небес от Бога) Весть. Прим. автора.