Сретение, обережные Громничные свечи.
Громница (Громницы, Сретенье, Зимнее Перунье) — отмечается 2-го Лютеня (февраля). По народным поверьям, в этот день единственный раз за зиму гремит гром — Громовержец Перунъ начинает битву с силами зимы и хлада.
Другое широко распространённое название Громницы — Сретение. В этот день происходит встреча зимы с летом, а само слово «сретенье» означает «встреча». Это последняя «битва» холодный поры года и связанных с ней сил смерти с тёплой порой и ярыми силами жизни.
Зимой хозяйничает на земле Бог Велесъ, а лето – пора Бога Перуна, который также почитается в этот день, а поэтому этот праздник ещё называют Громница. Как и перед другими важными праздниками к нему готовятся загодя: в течение двух дней до него (в пятницу и субботу) почитают своих Предков и ушедших из жизни родичей, эти дни называются «Сретенские Деды». Проводятся Тризны – обряды поминания Предков, на которых приглашают Души Предков за свой стол.
К праздничному Сретенскому обряду следует заранее подготовить восковые свечи, чтобы осветить их на празднике и посвещаются они Богу Перуну-охранителю. Громничная свеча пользуется особым почитанием. Она является олицетворением живого огня и наделена магической и обережной силой. Чтобы получить наиболее сильный оберег, следует самостоятельно слепить громничную свечу, и, конечно, лучше всего из воска со своей пасеки. Лепят её в ближайшую к празднику субботу и считается, что чем больше свеча, тем удачливее будет год.
В день праздника с ней обходят весь дом посолонь, накладывая на каждый угол Перуницу и Алатырь, чтобы очистить жилище. На двери накладывают охранительные знаки: Перуныч, Перуницу и др. Для защиты скота, одну свечу приносят в хлев и там разделяют на столько частей, сколько там голов скота.
Летом с помощью громничной свечи оберегают свой дом от молний и пожаров. Для этого, когда слышат раскаты грома, зажигают свечу и ставят на подоконник с той стороны, с которой надвигается гроза, чтобы Бог Перунъ и Богиня Перуница видели – тут живут их дети и их надо оберечь от буйства стихий.
Ещё зажигают громничные свечи в дни больших праздников. Если громничную свечу поставить при входе в дом или в ворота, то она защитит семью от сглазов и наговоров. Хранят их целый год, перевязав вместе куском пакли, в Красном куту (домашней Божнице).
Громничную свечу берут с собой как благословение, когда идут свататься. Берёт её с собой и баба-повитуха, когда идёт принимать роды.
Громничку дают в руки умирающему человеку, чтобы его Душе легче было отойти в мир иной. Народ верит, что пламя маленькой свечи помогает Душе умершего не заблудиться в мире Нави и отыскать правильную дорогу к Предкам, а с Их помощью – к Родным Богам. Громничкой обкуривают дом умершего, чтобы Душа его успокоилась и подготовилась к восхождению в Высшие миры, а также, чтобы навные духи приземлённых слоёв этого мира – были милосердны к ней.
Тяжко хворающим дают в руки запалённую свечу-громницу, прося при этом Богов прогнать Своей очищающей и целительной силой духов болезни.
Ставят Громничку в Красный кут и зажигают в дни почитания Предков на Осенние Деды и на Радуницу.
Громничная свеча помогает и оберегает во время важных хозяйственных работ: при первом весеннем выгоне скота, распашке поля, сборе урожая и заготовке зерна. Громничные свечи своей силой сохраняют в неприкосновенности зреющие хлеба, предотвращают их заломы, сберегая от дурного глаза урожай.
На Украине громничные свечи девушки делают из трёх свечек, сплетённых в «косу» и расходящихся кверху маленьким Трезубцем — символом единства Тремирья (Яви, Нави и Прави), то есть Всемирья. Эти свещенные свечи всячески украшают лентами и другими девичьими прикрасами.
В Белоруссии особую громничную свечу отливает из воска сам хозяин дома в последний шесток (субботу, день в седмице, посвящённый Предкам) перед праздником. Воск для неё готовят заранее.
Громничная свеча отличается от всех прочих тем, что ей присуща наиболее чудодейственная сила. В громничной свече заключается именно та скрытая благодеющая сила, которая оберегает всякий дом, где она хранится. Её основная сила заключена в мощной защитной энергетике. Этими свечами чистят дом, снимают порчу, эти свечи участвуют в Обрядах Силы.
30 января или 02 февраля рекомендую вам сделать громничные обережные свечи. Их вы сможете использовать в течении года для:
- очистки дома и его обитателей от сгустков отрицательной энергии, которая может присутствовать в доме,
- защиты жилища, для предотвращения сглаза, снятия порчи, защиты от колдовских чар,
- изгнания злой силы,
- исцеления болезней домочадцев, (ведающая жена, в первую очередь, идёт не в аптеку, а достаёт волшебную свечку и очищает ауру больного),
- защиты от проблем, неурядиц и для того, чтобы в грустную минуту очистится от плохих мыслей и настроится на положительную волну.
Громничную свечку, как оберег, никогда никому не одалживают и не отдают. Такую свечу можно подарить, но только тогда, когда её изготовили для конкретного человека.
Кстати, такой подарок – это хороший, ненавязчивый повод рассказать своим близким о Духовной Культуре и Традиции Предков.
Для того, чтобы ваша свеча из обычной превратилась в обережную-громничную, необходимо её зарядить. Для этого вы можете сходить на праздник, где ведающие люди сделают это за вас. Подробности – читайте в статье: «Праздник Сретения – Додолы-Перуницы». Если же у вас нет возможности прийти на специальный обряд, повышайте квалификацию, т.е. делайте это самостоятельно.
Для того чтобы зарядить свечи, вам необходима в начале со-настроить с 5-ю стихиями Матушки-Природы свою Душу и тело. Для этого нужно:
- Со-настроиться со стихией Земли. Для этого – постоять, походить несколько минут босиком по Земле и в это время пропеть мантру, со-настраивающую со стихией Земли или произнести заговор Земле, а лучше – то и другое вместе.
- Со-настроиться со стихией Воды. Для этого – совершите омовение под душем и облейтесь холодной водой из ведра. Воду перед обливанием необходимо зарядить с помощью пения мантр 5-ти стихиям Матушки-Природы и заговора Воде. Стоя под душем, необходимо пропеть мантру, со-настраивающую со стихией Воды или произнести заговор Воде, а лучше – то и другое вместе.
- Со-настроиться со стихией Огня. Для этого – разожгите костёр (если у вас в доме есть печка на дровах или баня, то можно их использовать для со-настройки) и пропойте над ним мантру, со-настраивающую со стихией Огня, или произнесите заговор Огню, а лучше – то и другое вместе.
- Со-настроиться со стихией Воздуха. Для этого – выйдите на открытое пространство, где много воздуха, а ещё лучше, где есть ветерок и пропойте мантру, со-настраивающую со стихией Воздуха, или произнесите заговор Стрибогу, а лучше – то и другое вместе.
- Со-настроиться со стихией Пространства (Эфира). Для этого вам нужно пропеть мантру, со-настраивающую со стихией Пространства (Эфира).
Когда вы со-настроились со всеми 5-ю стихиями Матушки-Природы, теперь можете зарядить ваши свечи. Для этого вам необходимо над вашими свечами:
- Положить на тарелочку дары и требы: зерно, хлеб, фрукты, мёд, молоко (на ваш выбор) и предложить их на Алтаре – Всевышнему Прародителю, проявляющему себя в образах Перуна, Перуницы и 5-ти стихий Матушки-Природы.
- Прочитать славление Богу Перуну: «Перуне! Внемли призывающим Тя! Славен и Триславен буди! Благости Светлого Мира, всей Света Расе даруешь! Лик свой прекрасный потомкам являешь! Нас наставляешь в деяньях ко благу, гридням даруешь Ты Славу, отвагу. Нас отвратил от урока безпутства, нашим Родам подарил многолюдство, ныне и присно и от Круга до Круга! Тако бысть, тако еси, тако буди! А-у-м»!
- Прочитать славление Богине Додоле-Перунице: «Додола-Перуница! Перуна вспомогница! Внемли призывающим Тя! Славна и Триславна буди! Наша гордость Ты и радость, жёнам, девам, нивам – благость. Дождь даруешь плодородный, урожайный, многоводный! Ты – Перунова Подруга, славим Тя ныне, и присно и от Круга до Круга! Тако бысть, тако еси, тако буди! А-у-м»!
- Пропеть мантры 5-ти стихиям Матушки-Природы – 9 раз (а лучше 108 – полный духовный круг, а ещё лучше – 144 раза – полный Славяно-Арийский духовный круг, тогда увеличится Обереговая Сила ваших свечей).
- Прочитать по 3 раза заговоры всем стихиям Матушки-Природы.
Мантры, славословия, обращения к Богам-Управителям
5-ти стихий Природы для со-настройки с ними.
Мантры 5-ти стихиям Матушки-Природы: Земли: «Аум, Притхиви – Намах», Воды: «Аум, Варуна – Намах», Огня: «Аум, Агни – Намах», Воздуха: «Аум, Вайю – Намах», Пространства (Эфира): «Аум, Акаша – Намах».
Пение мантр на Санскрите – это способ создания правильных звуковых вибраций, благотворно воздействующих на окружающий нас мир и наши Души с помощью упрощённой формы Древлесловенской Речи, т.к. до её сложных форм нам ещё надо дорасти.
Правильное понимание мантр можно рассмотреть на примере мантры: «Аум, Варуна – Намах». В этой мантре: Аум - одно из главных имён Всевышнего Прапродителя; Варуна – имя Бога-Управителя Небесных Вод; Намах – означает на (прими) мой почтительный поклон до земли – мах. Смысл этой мантры на современном Русском языке звучит так: «О, Всевышний Прародитель, проявляющий Себя в образе Бога-Управителя Небесных Вод – Варуны, прими мой почтительный поклон до земли». Вскоре вы и сами убедитесь, что вместо этой длинной витиеватой фразы, намного точнее и ёмче звучит: «Аум, Варуна – Намах».
Точно так же надо понимать и все другие приведённые в тексте мантры, учитывая, что Притхиви – это имя Матери-Земли, Агни – имя Огнебога, Вайю (Вею) – имя Ветра – Стрибога, Акаша (не каша, т.е. не густое, а разреженное) – имя Пространства (Эфира). Обращаясь к Богам-Управителям 5-ти Стихий Матушки-Природы: Эфира, Воздуха, Огня, Воды и Земли, вы со-настраиваетесь со своими Пра-Пра-ДЕДАМИ и Пра-Пра-БАБУШКАМИ – Богами и Богинями мира Слави.
Очень благоприятно произносить мантры и славословия Богам–Управителям стихий Природы всегда: Земли – при каждом хождении босиком; Воды – при каждом омовение под душем или в природных водоёмах (море, речке и т.п.); Огня – при его разведении; Воздуха – при нахождении на ветру (особенно – перед полётами на любых летательных аппаратах); Пространству (Эфиру) – перед и во время путешествий. Тем самым – вы проявляете почтительное отношение к Богам-Управителям этих стихии и поддерживаете вашу со-настройку с Ними, а значит – получите их благословение и поддержку.
Однако, надо осознавать, что при этом вы, в первую очередь, обращаетесь ко Всевышнему Прародителю, проявляющему себя в образах ваших Родных Богов-Предков. Это важно помнить, потому, что в соответствии с правилами Родобожия, «поливать» надо корни Родового Древа, а не ветви и листья, т.е. обращаться к единому Всевышнему, понимая, что Он проявляет себя во множестве Родных Богов. В этом – вся суть Родобожия, Ведической Культуры, Старой Веры, Родной Веры – осознавать одновременное единство во множестве и множество в единстве Всевышнего Прародителя.
ЗАГОВОРЫ СТИХИЙ.
Заговор Земли.
Матерь – Землица,
Моя ты Родица!
Меня ты породила
Всяко угодьем наделила,
Злак всякий ты взрастила.
Челом те бью,
Требу кладу,
Славу реку!
|
Крепости могутной дай,
Силы пробуждай,
Алтарь мой укрепи,
Влесы жилы (сухожилия и мышцы) взъяри,
Мудрости пути мне дай,
Очищай да сохраняй!
Гой!
|
Заговор Воды:
Дана-водица [1], моя ты сестрица,
Силы мне дай, меня очищай,
От невзгод, от беды,
|
Боль уноси, как косою коси.
Дана-водица – вдвое, в три,
Силой одари от зари до зари. Гой!
|
Заговор Огня:
Яр Огонь Батюшка, распери крыла,
Во сто зол – зола, во сто крат – добро!
|
Обожги пером (3 р.) – береги меня,
Яр Огонь ты мой – Сила Кресная! Гой!
|
Заговор Воздуха и Пространства (Эфира).
Ветер Святой Сварожич, Великий Божич!
Ты везде бываешь! Людей объединяешь!
Память сохраняешь! Род оберегаешь!
|
Вы, Ветры летучие! Вы, Бури могучие!
Вьюги холодные! Ураганы свободные!
Слова мои берите, на крыльях несите!
|
Едины мы с Ветром, со всем Белым Светом!
Мы – дети Стрибога! Мы – внуки Сварога!
Пространством объяты, Душою – крылаты!
|
Разнесите по свету, посейте по ветру!
Пусть плодами взойдут, на благо всему!
Роду во Славу, мне на отраду! Гой!
|
Если у вас нет пока Родового Алтаря, то тогда вы можете положить ваши свечи на стол, на столе зажечь одну из ваших свечей, поставить в плошечке соль, поставить воду в стаканчике, зажечь благовония, поставить угощения Родным Богам и Предкам и, далее, действовать как описано выше. Как правильно предложить дары и требы, вы можете узнать из статьи: «Славословие Родных Богов».
Если вы готовы создать у себя дома Родовой Алтарь, вы можете узнать о том, как его изготовить из вышеуказанной статьи и фильмов: «Как создать домашний Родовой Алтарь и как правильно с ним взаимодействовать» и «Дополнительные разъяснения об изготовлении и взаимодействии с Богами-Предками с помощью домашнего Родового Алтаря».
Как изготовить «Волшебные свечи из вощины и воска своими руками в домашних условиях» - читайте, перейдя по ссылке, указанной в названии статьи. В помощь вам предлагаю посмотреть фильм – мастер-класс: «Свеча из вощины. Как её сделать своими руками».
Всем советую 2-го Лютеня (февраля) зарядить свою Громничную обережную-громничную свечу и зажечь её в красном углу. Пусть погорит, радость подарит, дом осветит, от бед оградит.
Затем, с зажжённой свечой обойдите весь дом посолонь, заглядывая в каждый угол и поваживая там огнём, чтобы выжечь всё лихо из углов — очистить Перуновой Силой своё жилище от всякой нежити и скверны и заклясть от ударов молнии и других разрушительных природных стихий. Огнём надо дотронутся до каждой стены и дверей своего дома. Этот обряд надо повторить в каждом хозяйственном строении, дабы жили в вашем доме Любовь да Благодать, а дом был – вашей крепостью.
Желаю в этом: мужчинам – Успеха, а женщинам – Удачи!
Аум Тат Сат.
Статья иллюстрирована видео-фильмами:
«Как создать домашний Родовой Алтарь и как правильно с ним взаимодействовать».
Свеча из вощины. Как её сделать своими руками.
[1] – Дана: Богиня-Управительница Земных рек, озёр, ручьёв.