Приглашаем на Празднование Коляды лета 7524-го (2015 года).
Рождество Божича, Коляда (Корочун, Овсесь малый)
Приглашаем Вас на Великий праздник Рождества Божича Коляды, который будет проводиться 26-го декабря в 10-00, на Хороводной поляне, эко-поселения СНП Ведруссия, п. Ильский, Северского района, Краснодарского края.
Суть праздника:
Божич в Поконе Рода Всевышнего суть зимнее проявление Деда нашего - Дажбога Трисветлого.
Этот праздник приурочен к дате Зимнего Солнцестояния - 22 декабря, но народное празднование Коляды все же смещено на 24-25 декабря, когда день прибавится на «воробьиный скок».
Этот праздник рождения Нового Солнца, нового ДажБожьего Коло.
Лада Богородица – супруга Сварога Батюшки, Пресветлая Роженица в эту ночь нарождает новое Солнце, новый лик Дарующего Бога. Это светоносный младенец, что растёт не по дням, а по часам, набирая свою силу. И так из Мрака рождается Свет. Зимнее Солнцестояние это Переход, это смена старого Сивояра на нового Божича. Силы Тьмы не желают сдавать свои позиции и хотят погубить рожаницу с младенцем. Посему она обращается в Козу, а повитухи и няньки в различных животных, которые сопровождают и оберегают Богородицу. Светлые Роды Предков проигрывали действо обновления, перерождения – из отца в сына, из старости в молодость. Прохождение через КАЛИНов мост над рекой сМОРодиной – через царство Велеса, мир Нави, требует большой силы Духа, и обитатели мира Яви помогают младенцу совершить этот переход, настилая новый мосток.
Вечер накануне Рождества Божича имеет названия Сочельник, Богатая кутья, Вилия. Как только на небосклоне появляется первая звезда, всей семьёй садятся за стол, который зовут богатым, так как на нём должны быть двенадцать разнообразных постных кушаний. Отсюда и название "Богатая кутья" или "Богатый Сочельник". На столе обязательно должен быть кутья - это основная обрядовая пища. Её готовят из пшеничных или ячменных зёрен (на юге Руси - из риса). К сваренному зерну прибавляют солод. Варили её необычно, в два часа ночи старшая женщина в семье шла в амбар за зерном, а старший мужчина – за водой. Воду и зерно нельзя было трогать до того момента, как будет готова печка. Заготовленной таким образом кутьи уделялось особое магическое значение, она должна была дать всем здоровья, сил, удачи. Особого внимания заслуживает обряд внесения кутьи, которую по обыкновению несёт хозяйка: Кутью на покутье, узвар - на базар, а пироги - на торги. Горшок с кутьёй ставят в Красном углу в кублище, которое делают из душистого сена.
Начинал ужин, как обычно, хозяин, кроме того, за стол, так или иначе, приглашались все предки. Встав, глава семейства предлагает помянуть предков и пригласить их к Сочельнику. Считается, что именно в это время все Предки приходят к жилищу, а потому для них освобождают места на лавах, кроватях, стульчиках, ставят на ночь кушанья и кладут ложки. Вслед за хозяином все присутствующие возглашают молитву, которая обращена к тем, кто заблудился в лесу, утонул в море или не возвратился из дальней дороги или войны. Хозяин называет имена ушедших в иной мир, произносит:
Кто умер - тот в Нави, а кто живой - тот с нами. Пусть им легко ведется, а нам легко живётся!
Следующее молвление возглашают всем ныне сущим членам семьи. Им желают здоровье и счастье, желают, чтобы совместно и в согласии дождались следующего Рождества. После этого хозяин берёт свечку и миску с кутьёй и, поклонившись до четырёх углов, передаёт кушанье жене. Каждый из присутствующих должны съесть по три ложки кутьи. Остатки кутьи подбрасывали под потолок, чтобы ячмень следующим годом принес высокий урожай. Также кутью выставляли в посуде на ночь на улицу, чтобы попотчевать и задобрить бога зимы деда Мороза.
После ужина дети должны отнести обрядовую пищу своим Божатым: бабушкам, дедушкам. Матери кладут детям к кутье ещё пироги и калачи, иногда конфеты. Дети, войдя в дом, говорят:
Добрый вечер! Мама и отец прислали вам хлеб, соль и ужин.
На рождественские праздники обязательным символом есть Дидух (сноп), который изготовляют из обжиночного снопа. Дидуха торжественно вносят в светлицу и ставят на Бабу - охапку соломы, которой застилают пол. Дидух символизирует культ Рода предков. Добрые души пращуров оберегают посевы и урожай от всяческих бед: наводнения, града, бури, огня и т.п. Поскольку на время нарождения Солнца, т.е. на Рождество, души пращуров с наступлением сумерек поселяются в помещениях, то в их честь и ставят на почётное место (покутье, алтарь) Дидуха, возле которого ставят кутью и узвар, которые являются поминальными кушаньями.
Накануне Щедрой кутьи (с 31 декабря на 1 января) Дидуха выносят из жилья. Его обмолачивают и семена смешивают с теми, которым засевают жильё на Новый год или держат до Благовестника и смешивают с посевным зерном.
Празднование происходит от солнцеворота до водокреса (6-7 января), когда Солнце, набравшись сил, пробуждает воду. В последний вечер коляд, на третью кутью, хозяева рисовали солнечные символы на дверях построек, что бы нечистики не смогли вернуться в дома, амбары и сараи.
Особое место на этом празднике отводится колядованию, которое происходило на третий день после солнцестояния. Когда ряженые в тотемных животных, олицетворениях Богов, люди носили по домам звезду – символ родившегося солнца. В обрядовой форме колядующие приносили здоровье и благосостояние в новом году. Колядкой возвещали они о рождении Солнца, после чего колядующих впускали в дом. Коза – символ Богородицы – во время такого обряда, угощалась хозяевами, под хвалебную песню в честь хозяев жилища. Этим ритуалом она уносила все прошлогодние горести людей в Навь и, возродившись, уже несла счастье и здоровье. Сопровождающие Козу рядились в Лису, Кота, Петуха, Медведя и других животных. Время празднования коляды проходило в веселье и радости. Таким образом, люди отгоняли от себя всю нечисть, что лезла с того света в открытые Велесом врата.
Приглашаются на праздник:
- все славяне, родноверы, староверы и исповедники Ведических учений;
- родолюбы (патриоты), представители общественных организаций;
- мастера народного творчества и коробейники.
За дополнительной информацией обращайтесь:
+7-988-341-2411 – Белояр,
+7-903-457-4078 – Зореславъ.
Электронная почта: bvvkrd@mail.ru
Славяно-Ариев, получивших это сообщение, просим считать его официальным приглашением на праздник!