Молоко - нектар безсмертия.
Древние Священные Писания Индии описывали коровье молоко как амриту, буквально нектар безсмертия! Есть множество мантр (молитв) во всех четырёх Ведах, которые описывают важность коровьего молока не только как совершенной пищи, но и как лечебного напитка.
Риг-Веда утверждает: «Молоко коровы – это амрита..., поэтому защищайте коров». Арии (благочестивые люди) в своих молитвах о свободе и процветании народа молились и о коровах, дающих много молока для страны. Говорилось, что если у человека есть пища, то он богат.
Творог дахи, сделанный из коровьего молока и гхи (топлёного обезвоженного масла), считался богатством. Поэтому, в Риг-Веде и Атхарва-Веде есть молитвы с просьбой, чтобы Бог обеспечил Ариев таким количеством гхи, чтобы в их домах всегда был избыток этого самого питательного продукта. Веды описывают гхи, как первый и наиболее важный из всех пищевых продуктов, как существенную составляющую жертвоприношений и прочих ритуалов, ведь благодаря им идут дожди и растёт зерно.
Атхарва-Веда подчеркивает важность и ценность гхи. В других частях Вед гхи описывается как безупречный продукт, который увеличивает силу и жизнеспособность. Гхи укрепляет тело, используется при массажах и помогает увеличить продолжительность жизни.
Риг-Веда говорит: «Молоко было сначала приготовлено или обработано в вымени коровы и после того было приготовлено или обработано в огне, и поэтому дахи, сделанный из этого молока, является действительно здоровым, свежим и питательным. Человек, выполняющий тяжёлую работу, должен есть дахи в полдень, когда Солнце сияет».
Риг-Веда говорит: «Корова переносит в своё молоко лечебное и профилактическое действие лекарственных трав, которые она ест, поэтому молоко коровы можно использовать не только для лечения, но и для профилактики болезней».
Атхарва-Веда говорит: «Корова, через молоко, делает из слабого и больного человека энергичного, обеспечивает жизнеспособность тем, у кого её нет, так делая семью преуспевающей и уважаемой в обществе».
Это указывает на то, что хорошее здоровье в семье было индикатором процветания и уважения в Ведическом обществе. Одно лишь материальное богатство не было показателем успешности, как это происходит сейчас. Другими словами, доступность большого количества коровьего молока в домашнем хозяйстве была принята за показатель процветания и общественного положения.
Очень важно, что есть надлежащее время, предписанное для приёма молока с целью лечения болезней и нормального функционирования организма. Аюрведа – древнеиндийский трактат о гармонии души и тела говорит, что в тёмное время суток молоко обязательно должно быть тёплым; оно хорошо усваивается со специями для регуляции дош (капха, вата и пита), с тростниковым сахаром или мёдом.
Радж Нигхату, авторитетный трактат по Аюрведе, описывает молоко, как нектар. Говорится, что если существует какой-либо нектар, то это только молоко коровы. Давайте разберёмся, сравнивается ли молоко коровы с амритой только на сентиментальной или религиозной основе или есть описание определённых качеств и свойств молочных продуктов, которые помогают излечить те или иные недуги, увеличить продолжительность и качество жизни?
Чхарак-Шастра является одной из древнейших книг в истории медицинской науки. Мудрец Чхарак был выдающимся индийским врачом, и его книге следуют и поныне те, кто практикует Аюрведу. Чхарак описывает молоко так: «Молоко коровы вкусно, сладко, имеет прекрасный аромат, плотно, содержит жир, но лёгкое, легко переваривается и нелегко портится (им трудно отравиться). Оно даёт нам спокойствие и жизнерадостность». В следующем стихе его книги говорится, что из-за вышеупомянутых свойств молоко коровы помогает нам поддерживать жизнеспособность (оджас).
Дханвантари, другой древний индийский врач, заявлял, что молоко коровы – подходящая и предпочтительная диета при любых недугах, его постоянное употребление защищает человеческое тело от болезней ваты, питы (аюрведические типы конституции) и сердечных болезней.