31.10.2017 г. Величайшие Блага для себя и Предков, обретаемые ПОСТом в Уттхана (Харибодхини) Экадаши.

Автор: Всеславъ − соратник Родобожия.

Слава Уттхана [1] Экадаши [2] изложена в Свещенном Ведическом Писании – Сканда Пуранах.[3]

Прародитель нашей материальной Вселенной – Бог мира Прави Сварогъ (Брахма) как-то сказал своему сыну – Светому Подвижнику Нараде:[4] «О, возлюбленный сын, лучший из Мудрецов, я поведаю тебе славу Харибодхини [5] Экадаши, который уничтожает все кармические долги, дарует великое благо и высшее освобождение тем мудрым людям, которые почитают Всевышнего Прародителя.

О, лучший среди Светых, благо, обретаемое омовением в Ра Реке (Ганге, которая ныне зовётся Волгой), имеет значение лишь до тех пор, пока не наступил Харибодхини Экадаши. Этот Экадаши, который наступает в светлой половине месяца Картика,[6] (октябрь/ноябрь) очищает намного сильнее, чем омовение в океане, в местах паломничества или в озере. Этот Свещенный Экадаши более могущественен в уничтожении последствий неправедных поступков, чем тысяча жертвоприношений Ашвамедха [7] и сотня жертвоприношений Раджасуя».[8]

Светой Старец Нарада спросил: «Отец, будь добр, опиши те качества, которые можно обрести, если соблюдать полный ПОСТЪ [9] в этот Экадаши, или если есть только в середине дня или только ужинать (без употребления зернобобовых продуктов)».

Бог Сварогъ (Брахма) ответил: «Если человек ест один раз в полдень этого Экадаши, то кармические долги его предыдущего рождения уничтожаются. Если он только ужинает, то он избавляется от кармических долгов, приобретённых им в двух предыдущих рождениях. Если он ничего не ест, то уничтожаются его кармические долги, накопленные им за семь предыдущих рождений.

Сын мой, человек, строго соблюдающий ПОСТЪ в Харибодхини Экадаши, будет обладать всем труднодостижимым в мирах Яви (материальном), Нави (психо-энергетическом) и Прави (духовном). Тот, чей кармический груз сравним с горой Меру,[10] увидит, что он растворился, если будет просто соблюдать полный ПОСТЪ в Уттхана Экадаши.

Кармические долги, накопленные человеком за тысячи предыдущих рождений, сгорят дотла, если он не только соблюдает полный ПОСТЬ в день этого Экадаши, но и бодрствует всю ночь в этот Экадаши — так сгорает гора хлопка, если поднести к ней маленький огонёк.

О, лучший из Мудрецов, сын мой Нарада, человек, строго соблюдающий этот ПОСТЪ, обретёт вышеперечисленные результаты. Если совершить в этот день даже небольшое благое дело, следуя правилам и предписаниям Вед, обретается благо, равное горе Меру. Однако человек, не следующий правилам и предписаниям, указанным в Свещенных Ведических Писаниях, не обретёт никакого блага, даже если его добрые дела равны горе Меру.

Перечислю тебе виды неправедности, влекущие за собой тяжёлую карму:

  • тот, кто не воспевает Гаятри-мантру [11] три раза в день,
  • тот, кто пренебрегает ПОСТом,
  • тот, кто не верит Всевышнему Прародителю,
  • тот, кто критикует Свещенные Писания Вед,
  • тот, кто думает, что Веды не несут благо тем, кто следует их предписаниям,
  • тот, кто тешится с чужой женой,
  • тот, кто крайне глуп и нечестив, но не стремится к просвещению,
  • тот, кто не ценит услугу, оказанную ему,
  • тот, кто обманывает других,

такие люди никогда не смогут с успехом совершать какую-либо духовную деятельность и иметь её плоды.

Будь кто-то Свещеннослужителем или рабочим, но если он наслаждается с чужой женой, особенно с женой Дваждырождённого (и в теле и в Духе), то он не лучше собакоеда.[12]

Любой Свещеннослужитель, который наслаждается с женой другого Свещеннослужителя, принесёт разрушение себе и своей семье. Любой Свещеннослужитель, наслаждающийся половой жизнью, недозволенной Ведами, не будет иметь детей в следующей жизни и все обретённые им благословения обратятся в руины. Если человек непочтителен к Дваждырожденному или Духовному Учителю, то он сразу же перестаёт духовно расти, а также, теряет своё благополучие и своих детей.

Вот три типа людей, действующих во вред себе, наживая плохую карму:

  • безнравственные, наслаждающиеся с жёнами собакоедов,
  • удовлетворённые общением с негодяями,
  • посещающие их дома без духовных целей.

Все перечисленные люди последуют в обитель Бога Смерти Ямы. И если кто-то ест в домах названных злодеев, то обретённые ими блага пропадают так же, как и их благие судьбы, долголетие, дети и счастье.

Любой негодяй, оскорбляющий Светого, вскоре утрачивает свои духовные заслуги, экономическое благополучие, чувственные наслаждения и, в конце концов, проваливается в ад.

Каждый, кто оскорбляет Светых, а также и те, кто не прерывают оскорбителей Светых, считаются не лучше ослов. Эти глупцы ещё при жизни увидят гибель своих родов. Люди с нечистыми характерами, негодяи, мошенники, или те, кто всегда придирается к другим, никогда не достигнут высшей цели после смерти, даже если они постоянно раздают милостыню или совершают другие благочестивые поступки.

Поэтому, каждый должен воздерживаться от совершения неправедных действий. Каждый должен совершать только благочестивые поступки, посредством которых он достигнет совершенства и избежит страданий.

Однако тот, кто решил соблюдать полный ПОСТЪ в Харибодхини Экадаши, устраняет с помощью духовного блага, обретённого этим ПОСТом все перечисленные злодеяния ста предыдущих жизней. Тот же, кто не только постится, но и бодрствует всю ночь на этот Экадаши, обретёт неисчислимое благо и после смерти отправится в обитель Бога Вышеня, а 10.000 его родственников и близких последуют за ним в обитель Бога Вышеня. Даже если его Предки совершили очень много неправедных дел и страдают в аду, они обретут возможность счастливо последовать за ним в обитель Бога Вышеня.

О, возлюбленный сын Нарада, даже тот, кто, повинен в самом гнусном злодействе — убийстве Свещеннослужителя, освобождается от мерзких черт своего характера, соблюдая полный ПОСТЪ в Харибодхини Экадаши и бодрствуя всю ночь на этот Экадаши.

Благо, которое нельзя обрести омовением во всех местах паломничества, жертвоприношением коня, раздачей милостыни, коров, золота, плодородных земель, могут быть достигнуты, если в этот Свещенный День соблюдать ПОСТЪ и бодрствовать всю ночь.

Каждый, соблюдающий Харибодхини Экадаши, обретёт высокий уровень сознания и прославит свой род. Так как смерть в мире Яви неизбежна, то и потеря имущества в мире Яви тоже неизбежна. Зная это, о, лучший из Мудрецов, каждый должен соблюдать ПОСТЪ в день Шри Харибодхини Экадаши, который столь дорог Богу Вышеню в образе Хары.[13]

Все блага от посещения Светых Мест паломничества трёх миров (Яви, Нави и Прави) мгновенно явятся в дом человека, постящегося в этот Экадаши. Поэтому, чтобы порадовать Бога Вышеня, держащего Диск (Чакру Времени) в Своей руке, каждый должен исполнять все предписания Вед, почитать Его и соблюдать ПОСТЪ в этот Экадаши.

Того, кто соблюдает полный ПОСТЪ в день Харибодхини Экадаши, считают Мудрецом, подлинным Йогом, Аскетом, человеком, всегда управляющим своими чувствами. Только он наслаждается в этом мире совершенно, и он, несомненно, достигнет освобождения и вознесения в мир Прави.

Этот Экадаши очень дорог Богу Вышеню потому, что соблюдение ПОСТа в этот день является доказательством Веры [14] человека. Даже частичный ПОСТЪ в этот Экадаши дарует человеку наивысшие награды во всех трёх мирах (Яви, Нави и Прави).

О, сын мой Нарада, тот, кто соблюдает полный ПОСТЪ и ночное славление Бога Вышеня в этот Экадаши, никогда больше не будет рождаться в мире смертных. Поэтому, исполненные Веры почитатели Всевышнего Прародителя в образе Бога Вышеня, оставляют все виды религий и просто предаются полному ПОСТу и ночному славлению в этот Экадаши.

Для Великой Души, которая соблюдает этот Экадаши, постясь и бодрствуя всю ночь, Всевышний Прародитель лично уничтожает кармические последствия всех злодеяний, которые эта Душа обрела действиями ума, тела и слов.

О, мой Мудрый сын, каждый, совершающий омовение в местах паломничества, раздающий милостыню, прославляющий Светые качества Всевышнего Прародителя, подвергающий себя Аскезе [15] и совершающий жертвоприношения Всевышнему в день Харибодхини Экадаши, обретает вечное благо.

Последователь, который в этот день почитает Бога Вышеня, освобождается от тяжёлой кармы ста предыдущих жизней. Человек, соблюдающий ПОСТЪ в этот Экадаши и правильно почитающий Бога Вышеня, освобождается от великой опасности.

ПОСТЪ в этот Экадаши доставляет такую радость Богу Вышеню в образе Джанарданы,[16] что Он забирает человека, соблюдающего этот ПОСТЪ, обратно в Свою Небесную Обитель. Тот, кто желает красоты и счастья, должен стараться почитать Харибодхини Экадаши, особенно если он выпадает на Двадаши.[17]

Харибодхини Экадаши — лучший Экадаши.

Для того, кто постится в этот день, нет ничего недостижимого в этом мире, ибо благо, обретённое ПОСТом в этот Экадаши, даёт человеку обилие зерна, отменное благополучие и высшее наслаждение, а также, избавляет от всех кармических долгов, которые препятствуют его освобождению от оков материального мира.

ПОСТЪ в этот Экадаши даёт в тысячу раз большее благо, чем раздача милостыни в день Солнечного или Лунного затмения.

Вновь говорю тебе, о, мудрый сын Нарада, что любое благо, обретённое омовением в местах паломничества, раздачей милостыни, пением мантр, совершением жертвоприношений и изучением Вед, является только одной десятимиллионной частью награды человека, который лишь раз постился в Харибодхини Экадаши.

Все благо, которого можно достичь в жизни путём благочестивой деятельности, будет совершенно безполезно, если не соблюдать ПОСТЪ в этот Экадаши и не почитать Бога Вышеня в месяц Картика. Поэтому, Нарада, ты должен всегда поклоняться Всевышнему в образе Джанарданы и служить Ему. Этим ты достигнешь желаемой цели и высшего совершенства.

В Харибодхини Экадаши почитатель Бога Вышеня не должен есть в чужом доме или есть пищу, приготовленную не почитателем Бога Вышеня. Если же он нарушит это правило, то достигнет только лишь блага ПОСТа в обычное полнолуние.

Философские обсуждения Ведических Писаний в месяц Картика доставляют Богу Вышеню большую радость, чем дарение слона, лошадей или совершение дорогих жертвоприношений. Тот, кто воспевает или слушает описание качеств и игр Бога Вышеня, хотя бы полстиха или четверть стиха, обретёт то же благо, что и подаривший Свещеннослужителю сто коров.

Возлюбленный сын Нарада! В месяц Картика надо оставить все виды обычных обязанностей и посвящать всё свое время и энергию, особенно во время ПОСТа, осознанию трансцендентных игр Всевышнего Прародителя. Такое прославление Бога Хари в этот Экадаши, столь дорогой Ему день, освобождает от кармических долгов сто предыдущих поколений рода постящегося.

Каждый, кто проводит своё время, наслаждаясь осознанием трансцендентных игр Всевышнего Прародителя, особенно в месяц Картика, достигает результатов, сравнимых с совершением 10.000 жертвоприношений и сжигает все свои кармические долги дотла. Слушающий великолепные повествования о Боге Вышене, особенно в месяц Картика, обретает те же блага.

О, Великий Мудрец, человек, воспевающий славу Бога Хари в этот Экадаши, обретает то же благо, что жертвующий семь островов».

Светой Подвижник Нарада спросил своего Отца Бога Сварога (Брахму): «О, Прародитель всей материальной Вселенной и населяющих её существ, лучший из Богов, пожалуйста, расскажи мне, как правильно соблюдать этот наиболее Свещенный Экадаши? Какова награда за это человеку, исполненному Веры»?

Бог Сварогъ (Брахма) ответил: «Сын! Желающий соблюдать правила этого Экадаши, должен встать рано утром во время Брахма-мухурты (от полутора часов и до пятидесяти минут перед восходом Солнца).

Затем надо почистить зубы и совершить омовение в озере, реке, бассейне, источнике или в своём доме, согласно ситуации.

После почитания Бога Вышеня надо слушать с великим вниманием Свещенные Писания Вед.

Праведник должен так обратиться Богу Вышеню:

«О, Бог Вышень! Я буду поститься в этот день, который столь дорог Тебе, а завтра прославлю Тебя вновь и вкушу освещённую Тобой пищу. О, Бог Вышень, Ты — моё духовное прибежище. Благослови меня на эту Аскезу».

Произнеся это торжественное молвление перед Ликом Бога Вышеня с великой Любовью и почтением, необходимо строго соблюдать ПОСТЪ.

Нарада! Тот, кто будет бодрствовать всю ночь на этот Экадаши, петь гимны, мантры и славословия, прославляя Бога Вышеня, танцевать духовные танцы, исполнять великолепную музыку для Его трансцендентного восприятия и рассказывать о Лилах (Божественных Играх) Бога Вышеня, как это записано в Ведических Писаниях, — такой человек, несомненно, достигнет внеземного, Духовного Царства Всевышнего Прародителя, находящегося далеко за пределами пространства и времени.

В Харибодхини Экадаши надо почитать Бога Вышеня, жертвуя Ему камфору, плоды и благоухающие цветы, особенно жёлтые цветы агара.[18]

В этот важный день нельзя занимать своё внимание меркантильными интересами. Другими словами, жадность должна быть заменена благотворительностью. Это путь превращения потерь в несчётные блага.

Надо предлагать Богу Вышеню множество плодов и омывать Его Куммир [19] водой из морской раковины. Такая практика почитания, осуществляемая в Харибодхини Экадаши, в десять миллионов раз благоприятнее, чем совершение омовений в местах паломничества и все формы благотворительности.

Даже Царь Богов мира Слави Индра складывает ладони и выражает уважение почитателю Бога Вышеня, который в этот день постится и чтит Вышеня в образе Джанарданы свежими цветами агастья.[20] Всевышний Прародитель в образе Хари, очень рад, когда Его Куммир украшают прекрасными цветами агастья.

О, сын Нарада! Я даю освобождение каждому, кто почитает Бога Вышеня в этот Экадаши месяца Картика листьями дерева бел.[21] А для того, кто поклоняется Богу Вышеню в образе Джанарданы свежими листьями Свещенного Базилика (Туласи) и ароматными цветами в течение этого месяца, о, сын, я лично сжигаю дотла все кармические долги 10.000 его прошлых жизней.

Тот, кто просто лицезреет в этот Экадаши Свещенный Базилик и его Богиню-Покровительницу – Туласи Махарани,[22] дотрагивается до Её Свещенного Базилика, медитирует на Неё, рассказывает Её жизнеописание, выражает ей почтение, славит Её, растит и поливает Её Свещенный Базилик, в посмертии вечно живёт в обители Бога Вышеня.

Нарада! Тот, кто почитает в этот Экадаши Богиню-Покровительницу Свещенного Базилика – Туласи Дэви [23] этими способами, достигает счастья в высшем мире на столько тысяч юг,[24] сколько корней и ветвей у взрослого растения Туласи (Свещенного Базилика).

Когда на зрелом растении Туласи появятся семена, из них вырастет много растений, расправят свои ветви, веточки и цветы, а эти цветы также дадут множество семян. Предки каждого, кто служит Богине-Покровительнице Свещенного Базилика – Туласи Дэви этими способами, будут жить в обители Бога Вышеня в течение стольких тысяч кальп,[25] сколько семян даст это растение.

Тот, кто поклоняется в этот Экадаши Богу Вышеню в образе Кешавы [26] цветами дерева кадамба,[27] которые очень приятны Ему, получит Его милость и никогда не увидит обители Бога Смерти Ямы.

Подносящий цветы Свещенного Базилика – Туласи Богу Вышеню в месяц Картика (окрябрь/ноябрь) получает большее благо, чем от пожертвования десяти миллионов коров. Даже поднесение с почитанием свежих стеблей травы даёт в сто раз большее благословение, чем простое ритуальное поклонение Всевышнему Прародителю.

Если почитатель подносит цветок Вишни — дерева Вышеня, он освобождается от грехов десяти миллионов рождений. Более того, каждый, кто поднесёт Богу Вышеню в образе Джаганнатхи [28] цветы, а также сто листов, смазанных жёлтой и красной сандаловой пастой, обязательно попадёт на Света-двипу – Светлую Духовную Обитель Бога Вышеня, находящуюся далеко за оболочкой этого материального мира.

Итак, сын мой, Нарада, после почитания Бога Вышеня в образе Кешавы, дарующего мирское и духовное счастье в награду за ПОСТЪ в Харибодхини Экадаши, на следующий день надо встать рано, совершить омовение в реке, вознести славение Богу Вышеню, почтить Его пением мантры и преподнести Ему дары на домашний Родовой Алтарь (цветы, листья и пищу).

Прерывая ПОСТЪ, почитатель должен сначала предложить Свещеннослужителям пищу, освещённую на Родовом Алтаре, и только затем, с их позволения, съесть что-то зерновое. Потом, чтобы доставить радость Всевышнему Прародителю, праведный человек должен почтить своего Духовного Учителя и предложить ему угощение, лучшую одежду, золото и коров, согласно своим возможностям. Это, конечно же, доставит радость Всевышнему Прародителю, проявляющемуся в образе Бога Вышеня.

Затем праведный человек должен подарить Ведическому Свещеннослужителю корову, а если он пренебрегал некоторыми правилами и предписаниями духовной жизни, то он должен исповедаться в этом Ведическому Свещеннослужителю. Потом почитатель должен поднести ему какой-нибудь Дар.

О, возлюбленный сын Нарада! Тот, кто ужинал в этот Экадаши, должен накормить Свещеннослужителя на следующий день. Это доставит большую радость Всевышнему Прародителю.

О, сын, если человек постился без позволения своего Свещеннослужителя, или если женщина постилась без позволения своего мужа, они должны пожертвовать быка Свещеннослужителю. Мёд и йогурт — также подходящие подарки для этого.

Тот, кто ел в Экадаши только фрукты, должен на следующий день пожертвовать фрукты. Тот, кто не употреблял только топлёное масло, должен пожертвовать гхи (топлёное масло); тот, кто не употреблял только молоко, должен пожертвовать молоко; тот, кто постился, не употребляя зерновые, должен пожертвовать рис; тот, кто спал на полу, должен пожертвовать кровать со стёганым одеялом; тот, кто ел на тарелке из листа, должен пожертвовать горшок с топлёным маслом гхи; тот, кто молчал, должен пожертвовать колокольчик; тот, кто не употреблял кунжут, должен пожертвовать золото и накормить двух Свещеннослужителей хорошей пищей.

Человек, который хочет предотвратить облысение, должен подарить Свещеннослужителю зеркало; тот, кто имеет поношенные башмаки, должен подарить башмаки; а тот, кто постился, не употребляя соль, должен пожертвовать Свещеннослужителю немного сахара.

В течение этого месяца Картика (октябрь/ноябрь) каждый должен регулярно предлагать Богу Вышеню или Богине-Покровительнице Свещенного Базилика – Туласи Дэви светильник на гхи. ПОСТЪ в Уттхана Экадаши совершенен, если пожертвовать достойному Свещеннослужителю золотой или медный горшок, наполненный гхи или фитилями с гхи, наряду с восьмью горшками, наполненными золотом и покрытыми тканями.

Тот, кто не в состоянии сделать такие подарки, должен хотя бы сказать Свещеннослужителю несколько добрых слов. Сделавший так, несомненно, обретёт полное благословение в результате ПОСТа в этот Экадаши.

Выразив своё почтение Свещеннослужителям и своему Духовному Учителю и получив их разрешение, праведный человек должен поесть сам. Этот Экадаши завершает Чатурмасью,[29] и то, от чего воздерживались в Чатурмасью, должно быть пожертвовано Свещеннослужителям.

О, Нарада! Тот, кто следует Чатурмасье, получит неисчислимые блага и после смерти попадет в обитель Бога Вышеня. Каждый, кто в полной мере соблюдает Чатурмасью без перерыва, достигнет вечного счастья и не будет больше рождаться в мире смертных, а если кто-либо прервёт ПОСТЪ после данного им духовного Обета, то он станет слепым или прокажённым.

Таким образом, я поведал тебе совершенный путь соблюдения ПОСТа и правил поведения в Уттхана (Харибодхини) Экадаши. Каждый, кто читает и слушает об этом Экадаши, обретёт благо, равное тому, которое достигается жертвованием коров достойному Свещеннослужителю».

Так заканчивается повествование о славе Харибодхини или Уттхана Экадаши, изложенное в «Сканда-Пуране».

КАК СОБЛЮДАТЬ ПОСТ?

Проснувшись рано утром – совершить омовение, пропеть мантру: «Аоум Шри Маха, Отче Вышень – Намаха», что означает: «О, Всевышний Прародитель, проявляющийся в образе Бога Вышеня, прими мой почтительный поклон». Пропойте эту мантру, хотя бы один круг (108 раз, но лучше – 144 раза – полный Славяно-Арийский Круг, а ещё лучше – 3 круга), очистив, тем самым, свой ум и сознание. Завершите пение мантры почтительным поклоном Богу Вышеню, чтобы очистить свой ум и сознание.

Затем, нужно в качестве Аскезы принять Обет (дать обещание Всевышнему Прародителю, проявляющемуся в образе Бога Вышеня), что в течении этих суток (т. е. до утра следующего дня) вы будете поститься согласно своим возможностям.

Если вы неопытны в ПОСТЕ, то в этот день, сначала прочитайте статью «Лечебно-оздоровительное голодание – разновидность Карма Йоги», после чего:

  • мясоедам – перейти на вегетарианскую пищу (без зерна, бобов и зернобобовых продуктов),
  • вегетарианцам – отказаться от зерна, бобов и зернобобовых продуктов.

Опытным в ПОСТЕ в этот день:

  • вегетарианцам – питаться только сырыми фруктами и овощами,
  • сыроедам – питаться только свежевыжатыми фруктовыми и овощными соками.

Очень опытным в ПОСТЕ в этот день:

  • питаться только водой,
  • питаться только воздухом.

Надо перечислить, как именно будете поститься и какую духовную практику будете выполнять.

Если вы хотите помочь своим близким и родственникам, попавшим в чистилище или ад, выбраться оттуда и вознестись в духовный мир, то при изречении своего Обета надо сказать: «Пусть все мои духовные заслуги от соблюдения ПОСТа в этот Экадаши зачтутся моему близкому или родичу (речёте его имя) для его освобождения из чистилища или ада и возвращения в Небесный мир Родных Богов и Предков, который он заслуживает».

Стоит всегда помнить, что ПОСТЪ – это не только голодание, это – духовная практика. Поэтому лучше выбрать такое питание для ПОСТа, которое позволит вам в эти дни, без срыва, как можно больше посвящать времени духовной практике, например:

  • петь мантры и возносить славословия большее количество раз (кругов), чем обычно,
  • выполнять доступные вам духовные практики,
  • читать больше Ведических Писаний,
  • выполнить какое-то служение в Храме, на Капище или в Свещенной Роще.

Очень важно соблюдать ПОСТЪ искренне, с Верой и Любовью к Прародителю в образе Бога Вышеня и Его Лика Падманабха.

Если у вас есть Родовой Алтарь, вознесите на нём дары Всевышнему Прародителю, проявляющемуся в образе Бога Вышеня, предлагая Ему цветы, благовония, светильник с маслом гхи и вегетарианскую пищу, приготовленную для Него с Любовью. Если у вас нет возможности преподнести Богу Вышеню перечисленные дары, принесите Ему те дары, которые вам посоветует преподнести Сам Бог Вышень через вашу Совесть [30] и интуицию.

Если вы ещё не сделали Домашний Родовой Алтарь, вознести дары можно с помощью костра, разведённого в чистом месте на Природе.

КАК ВЫЙТИ ИЗ ПОСТА?

Завершить ПОСТЪ рекомендуется на следующее утро 1.11.2017 г. с 07:36 до 10:40 по московскому времени. Если вы живёте в другом часовом поясе, используйте для расчёта правильного времени выхода из поста компьютерную программу Vaisnava Reminder, скачать которую вы можете из раздела Дары сайта Родобожие.

Для правильного выхода из ПОСТа нужно:

  • встать до восхода Солнца,
  • совершить омовение,
  • пропеть мантру и славословие Богу Вышеню (хотя бы один круг — 108 раз, но лучше – 144 раза – полный Славяно-Арийский Круг, а ещё лучше – 3 круга); завершить пение мантры нужно почтительным поклоном Богу Вышеню,
  • встретить восход Солнца мантрой: «Аоум Шри Маха, Отче Сурья – Намаха», что означает: «О, Всевышний Прародитель, проявляющийся в образе Бога Сурьи (Ярилы Трисветлого – Духовного Отца всей Солнечной системы), прими мой почтительный поклон». Пропойте эту мантру, хотя бы 16 раз (хотя лучше – 108 раз, а ещё лучше – 144 раза), чтобы очистить свой ум и сознание для благостных дел: раздачи даров и выхода из ПОСТа; завершить пение мантры нужно почтительным поклоном Богу Сурье (Яриле Трисветлому),
  • затем, приготовить блюда с продуктами, от которых вы воздерживались во время ПОСТа. Сначала – предложить их на Алтаре (или вознести на костре) Богу Вышеню, затем, угостить этой и пищей тех, кто находится поблизости – родственников и друзей,
  • если рядом будут духовные люди – то важно, в первую очередь, после Бога Вышеня – предложить еду им. Если нет таковых, то – родным, друзьям, соседям; можно покормить животных и птиц,
  • выполнив все это, вы можете поесть и сами, тем самым завершив ПОСТЪ.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:

  • воздержитесь от фанатизма, превышать свои духовные и телесные возможности будет ошибкой,
  • берите посильные аскезы и практики; лучше довести до конца лёгкую аскезу, чем бросить, не завершив, сложную,
  • во время Аскезы питайте своё Навье тело положительными эмоциями и чувствами (Любовью к Роду, Природе и близким), а Клубье, Колобье и Дивье тела – Верой, Надеждой и Любовью ко Всевышнему Прародителю в образе Бога Вышеня; тогда вам хватит сил правильно совершить ПОСТЪ, выйти из него и соблюсти Аскезу в виде дополнительных духовных практик.

Желаю вам в этом Успеха.

Аоум Тат Сат.


[1] Уттхана: У – Устой, Т – Твердо, Хан – Предводитель, А – Асъ (Азъ – Бог в человекообразном теле). Объединённый образ: «Утверждение Устоев нашим Предводителем – Богом в человекообразном теле». Прим. автора.

[2] Экадаши: Э – Эдо (Прикосновение к Целому), Руна Ка – Союз (Единение), Даш – Дающий (Дарующий), И – Истина. Значение слова: «Дарующий Единение с Истиной через Прикосновение к Целому (Богу)». На Санскрите это слово означает: «эка» - один, «даша» – десять, т.е. одиннадцать». Прим. автора.

[3] Бог Скандъ (Картикея): Сын Рода (Сивы, Шивы). Один из самых совершенных Небесных Витязей. Он – главнокомандующий всех Богов мира Слави, их Воевода, правая рука их Царя – Бога Индры. Его именем в Древней Руси был назван Боярин Скандъ, приведший на жительство свой род в земли, ныне называемые Навья Сканда – Душа Сканда (Скандинавия). Прим. автора.

[4] Нарада: На – Прими (Получи), Ра – Изначальный Свет Прародителя, Д – Добро, А – Асъ (Азъ – Богочеловек). Значение имени: «Богочеловек, дарующий Добро и Изначальный Свет Прародителя». Прим. автора.

[5] Харибодхини: Хари – Хара (Духовно-энергетическая пуповина: Ха – Энергия Эволюции Прародителя, Ра – Изначальный Свет Прародителя), Бодхи – Бодрствующий (Пробужденный), Ни – Ны (Нас). Совмещённый образ: «Нас пробуждающий и объединяющий Изначальный Свет Прародителя, дарующий Энергию Эволюции». Это один из эпитетов Бога Вышеня. Прим. автора. 

[6] Картика: этот месяц назван в честь Бога Сканда (Картикеи) – сына Бога Сивы (Шивы). Сканд (Картикея) – Воевода Небесного воинства Царя Богов мира Слави – Индры. Прим. автора.

[7] Ашвамедха-ягья: огненное жертвоприношение коня. Совершалось теми Ведунами, которые обладали возможностью договориться с душой коня, что его сила будет дарована тому, для кого делается жертвоприношение, а за это душа коня в следующей жизни воплотится в человеческом теле. Прим. автора. 

[8] Раджасуя: Раджа – Рядче (Упорядочиватель, Предводитель), Суя – Суета (Мирская деятельность). Огненное жертвоприношение (Раджасуя ягья) Всевышнему Прародителю делалось Царём, бравшим под покровительство подчинённых им Царей для получения Божественного Благословения на управление объединённой Державой. Прим. автора.

[9] ПОСТЪ: П – Полное, О – Очищение, С – Собственных, Т – Телес, Ъ – Сотворяша. Прим. автора.    

[10] Меру: в Изначальные Времена на Земле был один материк (Да’Ария, Арктида), окружённый мировым океаном. В его центре, находящимся на Северном полюсе, располагалась Гора Мира, название которой на санскрите произносится: «Меру». Прим. автора.

[11] Гаятри-мантра: о её значении и сути читайте в статье: «Гаятри-мантра, исцеляющая Дух, душу и тело». Прим. автора. 

[12] Собакоед: в древние времена так называли вырожденцев, отвергнутых обществом (неприкасаемых, т.е. к ним не прикасались, чтобы не оскверниться). Эти отверженные ловили бродячих собак и питались ими. Прим. автора.

[13] Хара (Духовно-энергетическая пуповина): Ха – Энергия Эволюции Прародителя, Ра – Изначальный Свет Прародителя. Единый образ: «Связывающий (все живые существа) Духовно-энергетической пуповиной с Энергией Эволюции Прародителя и Его Изначальным Светом». Один из эпитетов Бога Вышеня. Прим. автора. 

[14] Вера: Ве – Веды, Ра – Изначальный Свет Прародителя. Вера – это Ведание Ра. Прим. автора.

[15] Аскетъ: Ас – Асъ (Азъ – Богочеловек), К – Како (Который), Е – Есмь (Божественное Присутствие), Т – Твердо (Утверждение). Совмещённый образ: «Богочеловек, утверждающий и сотворяющий Божественное Присутствие». Аскеза – действия, направленные на создание и осознание Божественного Присутствия. Прим. автора.

[16] Джанардана: Д – Добро, Ж – Жизнь, А – Асъ (Азъ – Бог в человеческом теле), На – Прими (Получи), Р – Реци (Рекущий), Дана – Дающий. Объединённый образ: «Бог в человеческом теле, дарующий Жизнь и рекущий о Добре» - эпитет Бога Вышеня. Прим. автора.  

[17] Двадаши: Д – Добро, В – Веды, А - Асъ (Азъ – Божество в человекообразном теле), Даш – Дающий (Дарующий), И – Истина. Объединённый образ: «То, что дарует Божественное Ведание Истины и Добра». На Санскрите это слово означает «двенадцать». Прим. автора.

[18] Цветы агара: в России в это время года можно использовать те цветы, которые вам доступны. Прим. автора.

[19] Куммир: Кум – Родич, который к нашему уму добавляет свой (отсюда пословица: «Ум хорошо, а два лучше»), Мир – Община, (Общество, Народ). Куммир – это скульптурное изображение Кума Народа, т.е. одного из Богов-Предков. Прим. автора. 

[20] Цветы агастья: в России в это время года можно использовать цветы, которые вам доступны. Прим. автора.

[21] Дерево бел: в России в это время года можно использовать листья и хвою вечнозелёных деревьев, которые вам доступны. Прим. автора.

[22] Туласи Махарани: Т – Твердо (Утверждение), У – Устой (Традиция), Ла – Пресветлённая Душа, С – Слово (Изречённая Мысль), И – Истина, Маха – Размашистая (Великая), Ра – Изначальный Свет Прародителя, Ни – Ны (Наша). Объединённый образ: «Наша Великая Просветлённая Душа, рекущая и утверждающая Истину и Традицию». Прим. ред.

[23] Дэви: Дэва - Дива – Богиня. Прим. автора. 

[24] Сатья-юга длится 1.728.000 земных лет, Трета-юга длится 1.296.000 земных лет, Двапара-юги составляет 864.000 земных лет, Кали-юга длится 432.000 земных лет. Совокупность всех 4 указанных юг длится 4.320.000 земных лет. Прим. автора.

[25] Кальпа – одни сутки Сварога (Брамы). Она составляет 8.640.000.000 земных лет. Прим. автора.

[26] Кешава: К – Како (Который), Е - Есмь (Божественное Присутствие), Ш – Ширь (Необъятность, Величественность), А – Асъ (Азъ – Бог в человекообразном теле), В – Веды. Объединённый образ: «Величественный Бог в человекообразном теле, который даёт нам осознание своего Божественного Присутствия во всём». На Санскрите Кешава: «Тот, у кого красивые кудри «кеша»; тот, кто убил демона Кеши в своём воплощении в качестве Аватара Бога Вышеня – Крышня». Прим. автора.

[27] Дерево кадамба: в России в это время года можно использовать листья и хвою вечнозелёных деревьев, которые вам доступны. Прим. автора.

[28] Джаганнатха: Д – Добро, Ж – Жизнь, А – Асъ (Азъ – Бог в человекообразном теле), Га – Путь (Движение), Н – Ны (Нам), На – Прими (Получи), Тха – Сила накопления Всевышнего. Объединённый образ: «Бог в человекообразном теле, дарующий нам Путь накопления Силы Всевышнего» - эпитет Бога Вышеня. На Санскрите: «Владыка мира». Прим. автора.  

[29] Чатурмасья (чатур – четыре, масья – месяца): четыре Свещенных месяца, во время которых даются и выполняются разного рода духовные Обеты. Это период в 108 дней, который начинается в день Гуру Пурнимы (июль) и заканчивается в последний день месяца Картика (ноябрь). Прим. автора.

[30] Совесть: Со-Весть — Сошедшая (с Небес) Весть (от Бога). Прим. автора.

Фильмы, иллюстрирующие статью:

В этом фильме Ведаманъ Ведагоръ рассказывает об изначальном смысле, назначении, важности и пользе Экадашей, а также, о том, как их лучше соблюдать.
альбом 145 | 17.11.2015 | 575

 
Распространение материалов приветствуется со ссылкой на сайт rodobogie.org и автора публикации.