2.09.2017 г. Наилучшая возможность избавиться от своего кармического долга — Паршва (Вамана) Экадаши.

Автор: Всеславъ − соратник Родобожия.

Ведические Писания, в частности, Брахма-Вайварта Пураны [1] повествуют о пользе этого Экадаши [2] следующее:

Царь Всемирной Славяно-Арийской Державы [3] Юдхиштхира [4] спросил Аватара Бога Вышеня – Крышня [5]: «Как называется Экадаши светлой части месяца Бхадрапада [6] (август-сентябрь)? Какое Божество почитать в этот Экадаши и какова награда за его соблюдение? Будь добр, поведай мне это».

Аватар Бога Вышеня – Крышень, ответил: «Этот Экадаши называется Вамана; он дарует великое благо и освобождение из рабства материального мира. Так как он устраняет все последствия неправедных поступков и злодеяний, он также называется Джаянти [7] Экадаши.

ПОСТЪ [8] в этот Экадаши так благоприятен, что его соблюдение дарует то же благо, что и жертвоприношение коня.[9] Нет лучше этого Экадаши, т.к. он дарует избавление от груза Кармы. Если кто-то действительно желает освобождения из материального мира, ему надо поститься в Вамана Экадаши.

Соблюдая этот Свещенный ПОСТЪ, человек должен с Любовью почитать Всевышнего Прародителя в Его облике Ваманадэва, который воплощался в виде карлика с  глазами, подобными лепесткам лотоса. Почитая Прародителя в этом образе, человек почитает, тем самым, и все другие Его образы, включая Сварога, Вышеня и Сиву (Шиву – Лик Рода-Породителя). Это позволяет ему безпрепятственно достигнуть обители Вышеня в образе Хары.[10]

Во всех трёх мирах нет более важного ПОСТа. Этот Экадаши так благоприятен потому, что он отмечается в день, когда отдыхающий Прародитель «переворачивается на другой бок»: поэтому этот Экадаши, также, называют Паривартини (Перевертыни)».

Тогда Царь Юдхиштхира спросил Крышня: «О, Джанардана,[11] поясни мне, когда Вышень отдыхает и когда «переворачивается на другой бок»? О, Крышень, что происходит со всеми живыми существами, когда Вышень почивает?

Расскажи мне, также, как Он обуздал Царя Бали, а также, как можно умилостивить Ведунов? Как соблюдать Чатурмасью? [12] Будь добр, ответь на эти вопросы».

Аватар Бога Вышеня – Крышень ответил: «О, Юдхиштхира я с радостью поведаю тебе Былину, одно лишь внимание которой облегчает последствия неправедных деяний.

Когда-то в День Сварога (Трета-югу) жил Царь по имени Бали.[13] Он родился в семье демонов, но был очень предан Богу Вышеню. Он пропел Ему много Ведических Гимнов и, чтобы умилостивить Вышеня, совершил Ритуал Хома.[14] Бали почитал дваждырождённых Ведунов и Жрецов и совершал ежедневные жертвоприношения.

Бали сражался с Индрой и честно победил его в битве. После этого он завладел всем Царством Небесным, которое Прародитель дал Индре в управление, поэтому Индра и все другие Боги мира Слави, а также многие Великие Светые Старцы пришли к Вышеню и пожаловались на Царя Бали. Склонив головы и вознеся Священные Мантры из Вед, они, вместе со своим Духовным Учителем Брихаспати,[15] почтили Вышня. И Он согласился явиться в их интересах к Бали в образе карлика Ваманадэва [16] – пятого воплощения Вышеня».

Царь Юдхиштхира спросил: «О, Крышень, как смог Вышень в теле карлика Ваманадэва повергнуть такого могущественного демона, как Бали»? Крышень, ответил: «Он явился в облике Ведуна, хотя и карлика, и попросил у Царя Бали милостыню в виде земли. Он сказал: «О, Бали. пожертвуй мне земли, величиной всего лишь в три шага». Без долгих рассуждений Бали согласился. Но когда он пообещал дать Ваманадэву землю, Его тело увеличилось до гигантской трансцендентной формы.

Ваманадэв покрыл всю Землю Своими стопами, всю Бхуварлоку [17] Своими бёдрами, Сваргу Небесную – талией, Махарлоку [18] – животом, Джаналоку [19] - грудью, Тапарлоку [20] - шеей и Сатъялоку [21]– головой и лицом. Вышень в образе Ваманадэва покрыл всё материальное творение. Все планеты Вселенной, включая Солнце и Луну, были объяты Его гигантской трансцендентной формой.

Видя эту изумительную игру Вышеня, все Боги мира Слави, включая Индру и Шешу [22] - Царя Змей, запели Ведические Гимны и вознесли Ему славу. Затем Вышень в образе Ваманадэва взял Бали за руку и сказал ему: «О, безгрешный, Я покрыл всю Землю одним шагом и все Небесные миры – вторым. Куда же Мне сделать третий шаг, чтобы отмерить обещанную Мне землю»? Выслушав это, Царь Бали пал ниц и предложил Вышеню стать на его голову.

О, Юдхиштхира, Вышень поставил стопу на голову Бали и даровал ему взамен пожертвованной Вселенной – Паталоку.[23] Бали не возразил. Видя его смирение, Вышень остался весьма доволен и сказал Бали, что отныне навсегда останется в его дворце. Затем, в Паривартини Экадаши светлой половины месяца Бхадра, Бали, сын Вирочаны, установил в своей обители Куммиръ [24] Бога Вышеня.

О, Царь Справедливости, до Харибодхини [25] Экадаши светлой половины месяца Картика,[26] Бог Вышень отдыхает в Изначальном (Молочном) Океане Духовного мира. Благо, получаемое в это время, особенно велико. Поэтому, надо тщательно соблюдать Паривартини (Паршва, Вамана) Экадаши. Он очищает и разрушает все кармические долги. В этот день искренний подвижник должен почитать Бога Вышеня в образах Тривикрама [27] и Ваманадэва, т.к. в этот день Бог Вышень переворачивается «во сне» «на другой бок».

Желательно в этот день даровать в виде жертвоприношения достойной личности йогурт, смешанный с рисом, а также серебро, и бодрствовать, славословя Бога Вышеня всю ночь. Простое соблюдение этого Экадаши освободит человека от материальных условностей.

Соблюдающий так, как я описал, этот Свещенный Паривартини Экадаши несомненно обретёт все виды счастья в этом мире и, в конце концов, Царство Бога. Просто слушающий с почтением это повествование, попадёт в обитель Богов мира Слави и будет сиять, как сама Луна, так могущественно соблюдение этого Экадаши. Соблюдение его так же могущественно, как совершение тысяч жертвоприношений коня»!

Так заканчивается повествование о славе Паривартини или Вамана Экадаша, приходящего в светлой половине месяца Бхадрапада в Ведическом Первоисточнике – Брахма-Вайварта Пуранах.

КАК СОБЛЮДАТЬ ПОСТ?

Проснувшись рано утром – совершить омовение, прочитать мантру: «Аоум Шри Маха, Ваманадэв – Намаха», что означает: «О, Всевышний Прародитель, проявляющийся в образе Ваманадэва, прими мой почтительный поклон». Прочитайте мантру, хотя бы один круг (108 раз, но лучше – 144 раза – полный Славяно-Арийский Круг, а ещё лучше – 3 круга), очистив свой ум и сознание. Завершить пение мантры нужно почтительным поклоном Богу Вышеню в образе Ваманадэва.

Затем, нужно в качестве Аскезы принять Обет (дать обещание Богу Вышеню в образе Ваманадэва, объявшего всё Мироздание), что в течении этих суток (т.е. до утра следующего дня) вы будете поститься согласно своим возможностям.

Если вы неопытны в ПОСТЕ, то в этот день, сначала прочитайте статью «Лечебно-оздоровительное голодание – разновидность Карма Йоги», после чего:

  • мясоедам – перейти на вегетарианскую пищу (без зерна, бобов и зернобобовых продуктов),
  • вегетарианцам – отказаться от зерна, бобов и зернобобовых продуктов.

Опытным в ПОСТЕ в этот день:

  • вегетарианцам – питаться только сырыми фруктами и овощами,
  • сыроедам – питаться только свежевыжатыми фруктовыми и овощными соками.

Очень опытным в ПОСТЕ в этот день:

  • питаться только водой,
  • питаться только воздухом.

Надо перечислить, как именно будете поститься и какую духовную практику будете выполнять.

Стоит всегда помнить, что ПОСТЪ – это не только голодание, это – духовная практика. Поэтому лучше выбрать такое питание для ПОСТа, которое позволит вам в эти дни, без срыва, как можно больше посвящать времени духовной практике, например:

  • петь мантры и возносить славословия большее количество раз (кругов), чем обычно,
  • выполнять доступные вам духовные практики,
  • читать больше Ведических Писаний,
  • выполнить какое-то служение в Храме, на Капище или в Свещенной Роще.

Очень важно соблюдать ПОСТЪ искренне, с Верой и Любовью к Прародителю в образе Бога Вышеня и Его ипостаси: Ваманадэва, объявшего всё Мироздание.

Если у вас есть Родовой Алтарь, вознесите на нём дары Всевышнему Прародителю, проявляющемуся в образе Бога Вышеня, предлагая Ему цветы, благовония, светильник с маслом гхи и вегетарианскую пищу, приготовленную для Него с Любовью. Если у вас нет возможности преподнести Богу Вышеню перечисленные дары, принесите Ему те дары, которые вам посоветует преподнести Сам Бог Вышень через вашу Совесть [28] и интуицию.

Если вы ещё не сделали Домашний Родовой Алтарь, вознести дары можно с помощью костра, разведённого в чистом месте на Природе.

КАК ВЫЙТИ ИЗ ПОСТА?

Завершить ПОСТЪ можно на следующее утро с 06:38 до 10:16.

Для этого, нужно:

  • встать до восхода Солнца,
  • совершить омовение,
  • пропеть мантру и славословие Богу Вышеню в образе Ваманадэва (хотя бы один круг — 108 раз, но лучше – 144 раза – полный Славяно-Арийский Круг, а ещё лучше – 3 круга). Завершить пение мантры нужно почтительным поклоном Богу Вышеню в образе Ваманадэва,
  • встретить восход Солнца мантрой: «Аоум Шри Маха, Отче Сурья – Намаха», что означает: «О, Всевышний Прародитель, проявляющийся в образе Бога Сурьи (Ярилы Трисветлого – Духовного Отца всей Солнечной системы), прими мой почтительный поклон». Пропойте эту мантру, хотя бы 16 раз (хотя лучше – 108 раз, а ещё лучше – 144 раза), чтобы очистить свой ум и сознание для благостных дел: раздачи даров и выхода из ПОСТа. Завершить пение мантры нужно почтительным поклоном Богу Сурье (Яриле Тресветлому),
  • затем, приготовить блюда с продуктами, от которых вы воздерживались во время ПОСТа. Сначала – предложить их на Алтаре (или вознести на костре) Богу Вышеню, затем, угостить этой и пищей тех, кто находится поблизости – родственников и друзей,
  • если рядом будут духовные люди – то важно, в первую очередь, после Бога Вышеня – предложить еду им. Если нет таковых, то – родным, друзьям, соседям; можно покормить животных и птиц,
  • выполнив все это, вы можете поесть и сами, тем самым завершив ПОСТЪ.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:

  • воздержитесь от фанатизма, превышать свои духовные и телесные возможности будет ошибкой,
  • берите посильные аскезы и практики, лучше довести до конца лёгкую аскезу, чем бросить, не завершив, сложную,
  • во время аскезы питайте своё Навье тело положительными эмоциями и чувствами (Любовью к Роду, Природе и близким), а Клубье, Колобье и Дивье тела – Верой, Надеждой и Любовью ко Всевышнему Прародителю в образе Бога Вышеня, принявшего облик Ваманадэва, объявшего всё Мироздание; тогда вам  хватит сил правильно совершить ПОСТЪ, выйти из него и соблюсти аскезу в виде дополнительных духовных практик.

Желаю вам в этом Успеха.

Аоум Тат Сат.


[1] Бра́хма Вайва́рта Пура́на — Свещенное Ведическое Писание, одна из восемнадцати основных Пуран. «Брахма Вайварта Пурану» излагает Просветлённый Старец Сута Госвами собранию Мудрецов в лесу Наймишаранья. Она разделена на четыре части. В первой части рассказывается о сотворении Вселенной и всех живых существ, во второй части, «Пракрити Кханде», описываются различные Богини или Шакти (Жизненные Силы Богов) и Сказания, связанные с Ними. Третья часть, «Ганеша Кханда», в основном посвящена описанию жизни и деяний Ганеша (сына Бога Сивы (Шивы) и Богини Парвати, а последняя часть, «Кришна Джанма Кханда», содержит жизнеописание Крышеня – Аватара Бога Вышеня. Прим. автора.

БРАХМА – СВАРОГЪ: Прародитель материальной Вселенной – Сын Бога Вышеня, Внук Бога Рода-Прародителя. Прим. автора.

ВАЙВАРТА - на санскрите: Вай – частица, усиливающая значение предыдущего слова, Варта – сложносоставное значение: определённый образ жизнедеятельности, процесс возрождения, перевоплощения, исполнение определённых обязанностей и т.п. Прим. автора.

ПУРАНА на Санскрите означает «Былина», «Быль». В Древлесловенской Речи, Пурана: П – Покой (Равновесие), У – Устой (Порядок, Традиция), Ра – Изначальный Свет Всевышнего Прародителя, Н – Ны (Мы, Наше), А – Асъ (Азъ – Богочеловек), т.е. «То, что нас, Богов мира Яви, объединяет с покойными Предками (Богами мира Нави и Слави) и через удержание равновесия и порядка в мирах Яви, Нави и Слави, наставляет на Путь Постижения Изначального Света Всевышнего Прародителя». Прим. автора. 

[2] Экадаши: Э – Эдо (Прикосновение к Целому), Руна Ка – Союз (Единение), Даш – Дающий (Дарующий), И – Истина (Лад Небесного и земного). Значение слова: «Дарующий Единение через Прикосновение к Целому (Богу). На Санскрите это слово означает: «эка» - один, «даши» – десять, т.е. одиннадцать». Прим. автора.

[3] Царь Всемирной Славяно-Арийской Державы Юдхиштхира: подробности об этом читайте в статье «Махабхарата – величайший летописный памятник Культурного Наследия Древней Руси». Прим. автора.

[4] Юдхиштхира: Юд – Уд (Удилище – приспособление достичь труднодостижимого), Хи – лунная (душевная) Сила Прародителя, Ш – Ширь (Необъятность), Т – Твердо (Утверждение), Ра – Изначальный Свет Прародителя. Объединённый образ: «Обладающий труднодостижимой способностью великодушно утверждать Изначальный Свет Прародителя» или «Великодушный поборник труднодостижимого Изначального Света Прародителя».  Прим. автора. 

[5] Крышень: Аватар (человеческое воплощение на Земле) Бога Вышеня. Значение имени: Крыш – Крыша (Верховный), Е – Есмь, Н – Ны (Наш), Ъ – Сотворённое. Единый образ: «Это есть Наш Верховный Бог сотворяющий (оказывающий) нам покровительство». В современном языке до сих пор существует слово «крышевать». Ныне оно имеет отрицательный оттенок, как и многие древние слова, осквернённые невежеством. В изначальном значении «крышевать» - это оказывать Духовное Покровительство. Прим автора.

[6] Бхадрапада: Б – Боги, Ха – Энергия Эволюции Прародителя, Д – Добро, Ра – Изначальный Свет Прародителя, Пада – Падающий (Нисходящий). Бхадрапада – месяц нисхождения с Небес на землю Божественного Добра, Энергии Ха и Ра Света. Прим автора.  

[7] Джаянти: на Санскрите - «Побеждающий»; имя стяга Индры, имя Царя людей. В соответствии с Древнерусской Азбукой: Д – Добро, Ж – Жизнь, А – Асъ (Азъ – Бог в человекообразном теле), Я – Взаимосвязь Небесного и земного, Н – Ны (Наш), Ти – Ты. Объединённый образ: «Ты наш Бог в человекообразном теле, связывающий нашу земную жизнь с Небесной». Прим. автора.

[8] ПОСТЪ: П – Полное, О – Очищение, С – Собственных, Т – Телес, Ъ – Сотворяша. Прим. автора.  

[9] Обряд Заклания Коня совершали Ведуны, обладавшие могуществом воплощения духа животного для дальнейшей эволюции в человеческом царстве Природы. Сила коня даровалась Богам. Этот обряд применяли Цари для получения Благословения Богов на продление рода, на победу в войне и в других целях. Прим. автора.  

[10] Хара (Духовно-энергетическая Пуповина), Ха – Энергия Эволюции Прародителя, Ра – Изначальный Свет Прародителя. Единый образ: «Связывающий (все живые существа) с Энергией Эволюции Прародителя и Его Изначальным Светом». Прим. автора. 

[11] Джанардана: Д – Добро, Ж – Жизнь, А – Асъ (Азъ – Бог в человеческом теле), На – Прими (Получи), Р – Реци (Рекущий), Дана – Дающий. Объединённый образ: «Бог  в человеческом теле, дарующий Жизнь и рекущий Добро». Прим. автора.  

[12] Чатурмасья: Чатур – Четыре, Масья – Месяца. Время отдыха Вышеня. Каждый месяц Он переворачивается «на другой бок». Это период ПОСТа. Прим. Автора.

[13] Бали: Б – Боги, А – Асъ (Азъ – Богочеловек), Л – Люди, И – Истина.  Единый образ: «Богочеловек, знакомящий людей с Божественной Истиной». Прим. автора.

[14] Ритуал Хома: жертвенное возлияния в огонь Хомы (Сомы) – Сурицы (настоя целебных трав с мёдом, забродивших под лучами Солнца). Прим. ред.

[15] Брихаспати: Б – Боги, Р – Реци (Рекущий), Ха – Сила Духовного совершенствования, С – Слово, Пати – Патер (Отец, Владыка). Объединённый образ: «Владыка рекущий Божье Слово, наделённый Силой Духовного совершенствования». Прим. ред.

[16] Ваманадэв: Вам – Вам (Ваш), А – Асъ (Азъ – Бог в человекообразном теле), Н – Ны (Наш), Дэв – Див (Бог). Совмещённый образ: «Бог  в человекообразном теле Вам (Богам и людям) направленный (Аватар). Прим автора.

[17] Бхуварлока: на Санскрите – Бхувар – надземное, Лока – локализованное пространственно-временное образование. Бхуварлока – пространство между Землёй и Солнцем. В соответствии с Древнерусской Азбукой, Бхувар: Б – Боги, Х – Хиер (Пересечение, связывающее Небесное и земное), У – Устой (Порядок), В – Веды, Ар – Земля. Объединённый образ: «Божественный Ведический порядок, предусматривающий связь (пересечение) Небесного и Земного». Прим. автора. 

[18] Махарлока: Маха – Великая, Р – Реци (Речение), Лока – объяснено выше. Махарлока – духовная сфера, в которой обитают Прародители человечества и Светые Старцы, рекущие (людям наставления). Прим. автора.

[19] Джаналока: Д – Добро, Ж – Жизнь, А – Асъ (Азъ – Бог в человекообразном теле), На – Прими (Получи), Лока – объяснено выше. Джаналока: Духовный мир, где обитают Боги в человекообразных телах, дарующие Жизнь и Добро». Прим. автора.

[20] Тапарлока: Т – Твердо (Утверждение), Р – Реци (Речение), Лока – объяснено выше. Тапарлока: Духовный мир, где обитают Боги в человекообразных телах, рекущие утверждения (Заповеди). Прим. автора.

[21] Сатъялока. Сатъ – Свет, Ъ – Сотворяша, Я – связь Небесного и Земного, Лока – объяснено выше. Сатъялока: Духовный мир – обитель Божественного Света, созидающего всё и вся. Прим. автора.

[22] Шеша: Ше – Се (Сие, Это), Ш – Ширь (Необъятность, Величественность), А – Асъ (Азъ – Бог в человекообразном теле). Совмещённый образ: «Величественный Бог в человекообразном теле». Прим. автора.

[23] Паталока: Пата – Патер (Отец, Владыка), второе значение Пата – Потаённое (Подземное), Лока – локализованное пространственно-временное образование. Сатъялока: духовно-энергетический подземный мир – обитель Предков. Прим. автора.

[24] Куммиръ: Кум – Божественный Родич, который к нашему уму, добавляет Свой. Поэтому на Руси говорят: «Ум хорошо, а два лучше». Миръ – многоуровневое понятие: «состояние без войны, общество, община, близкий круг людей. Куммиръ – Трёхмерное изображение (скульптура) одного из Родных Богов. Прим. автора.  

[25] Харибодхини: Хари – Хара (Духовно-энергетическая пуповина: Ха – Энергия Эволюции Прародителя, Ра – Изначальный Свет Прародителя), Бодхи – Бодрствующий (Пробужденный), Ни – Ны (Нас). Совмещённый образ: «Нас пробуждающий и объединяющий Изначальный Свет Прародителя, дарующий Энергию Эволюции». Это один из эпитетов Бога Вышеня. Прим. автора. 

[26] Картика: этот месяц назван в честь Бога Сканда (Картикеи) – сына Бога Сивы (Шивы) и Богини Парвати. Сканд (Картикея) – Воевода Небесного воинства Царя Богов мира Слави – Индры. Прим. автора.

[27] Тривикрам: Три – цифра 3, Ви – Вишну (Вышень), К – приставка, Ра – Изначальный свет Прародителя, М – Мысль (Мудрость). Объединённый образ: «Трижды Мудрый Вышень, (путь) к Ра Свету». Тривикрам: Трижды шагнувший – эпитет Бога Вышеня в образе Ваманадэва, покрывшего тремя шагами всё Мироздание. Прим. автора.

[28] Совесть: Со-Весть, т. е. Весть, Сошедшая с Небес (от Бога). Прим. автора.

Фильмы, иллюстрирующие статью:

В этом фильме поведана суть дней Экадаши.
альбом 145 | 01.09.2017 | 267

 
Распространение материалов приветствуется со ссылкой на сайт rodobogie.org и автора публикации.