"Славословие Родных Богов".

Беседа с Ведаманомъ Ведагоромъ  Трехлебовым.

К нам обращаются читатели журнала с просьбами разъяснить, как правильно обращаться к Родным Богам. В отличие от иноземных религий, церкви которых существуют на Российской земле, в Родобожии (Родной или Старой Вере) не принято просить Небесных Родичей, достигших уровня сознания Богов, о чём либо, ибо Они видят наперёд все наши помыслы и желания. Поэтому молитвы с просьбами к ним – это, своего рода, проявления невежества, поскольку в Велесовой Книге сказано: «Мы славим Богов своих и никогда Их ни о чём не просим, и потому мы суть – Славяне». Однако, существуют правила вознесения славословий, которые необходимо соблюдать при взаимодействии с Небесным Миром Родных Богов.

Для того, чтобы безошибочно ответить на ваши вопросы, наш корреспондент встретился с Ведаманомъ Ведагоромъ Трехлебовым и попросил его дать ответы на них.

Поэтому, первый вопрос такой: «Каким образом Староверы (Родноверы) поддерживают взаимосвязь со своими Богами и Предками»?

В.В.Т.: Наилучшим способом обеспечения полноценной связи с Родомъ является исполнение своих обязанностей, предписанных Богами и Предками в соответствии с духовным уровнем развития каждого человека. Ступени общественного жизнеустройства Славяно-Ариев состоят из варн Весей, Вятязей и Свещеннослужителей:

Веси (ремесленники, крестьяне), стремящиеся к здоровому образу жизни, рождению здорового потомства и понимающие смысл обрядовых действий, принимают участие в вечёрках и празднествах, которые помогают им настроить свой организм на сезонные ритмы Земли и Космоса. Это достигается через игры, потехи, пляски, хороводы. Под руководством Свещеннослужителей они возносят славословия и приносят жертвоприношения Родным Богам для поддержания духовной связи Рода земного с Родом Небесным.

Витязи (те, кто посвятил жизнь охране и приумножению своей чести, достоинства, справедливости, а также, защите Отечества и его граждан от внутренних и внешних врагов) участвуют в тренировках, игрищах, ристалищах. Их целью является повышение воинского мастерства во имя исполнения своего долга.

Высшим уровнем проявления воинского мастерства является умение управлять пространством и временем во время боя, то есть умение переносить своё внимание в Навье, Клубье и Колобье тела для успешного взаимодействия с мирами Нави, Слави и Прави.

В зависимости от уровня сознания, испрашивая благословения у Родных Богов и Предков, Витязи приносят Им жертвоприношения под руководством Свещеннослужителей, но если они являются Дваждырождёнными (в теле и в духе), то проводят эти обряды самостоятельно.

Свещеннослужители являются проводниками воли Родных Богов и свою жизнь посвящают исполнению Их воли, осознавая необходимость следования своей Дхарме (добровольному любовному служению Всевышнему Прародителю – как Полному Целому, включающему в себя всё Мироздание).

Помогая Весям и Витязям поддерживать духовную связь с Родными Богами, они исполняют свой долг перед своим народом. Свой Духовный рост Свещеннослужители основывают на усвоении опыта и силы, находящихся в яйцехоре (частице причинной материи – Прахе, Инглии, являющейся своеобразной скорлупой Живатмы в материальном мире и содержащей в себе опыт всех Живатм всего Мироздания).

 Корр.: Объясните, пожалуйста, нашим читателям духовный смысл и суть жертвоприношений.

В.В.Т.: Жертвоприношения бывают двух видов. Первый вид служит пищей для служебных духов Природы, Предков и Богов. Это даёт им силу исполнять свой долг: поддерживать жизнедеятельность людей, оберегать их, обучать и вести по пути просветления.

Второй вид жертвоприношений необходим для того, чтобы насытить Праной (Силой Божественной Добродетели) употребляемую людьми пищу, чтобы она пошла им на благо, а не во вред.

Корр.: Объясните, пожалуйста, нашим читателям духовный смысл и суть славословия.

В.В.Т.: Как можно словить ветер в парус, так можно словить и Силу Родных Богов, ибо имя Бога и Бог неразделимы. Настроив своё сознание и организм в лад со звучанием Их Имён, можно стать с Ними единым целым и использовать их Силу, как свою. Правильно произнося имена Родных Богов, мы сливаемся с Ними в единое целое, обретая Их Благословение и Силу. Это обеспечивает нам ускорение духовного развития и успех в мирской деятельности.

Корр.: Напрашивается вопрос: «Каковы правила совершения жертвоприношений и вознесения славословий»?

В.В.Т.: Для правильного их исполнения необходимо ХОТЯ БЫ овладеть 8-ю ОСНОВАМИ САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ.

Они таковы:

1. ОБУЗДАНИЕ ЧУВСТВ – исполнение нравственных заповедей:

Доброта – желание добра всему сущему, непричинение вреда;

Добродетель – чистота слова, мысли, дела;

Воздержание (сохранение семени) – половая жизнь ради зачатия добродетельных детей, а не для удовлетворения похоти;

Невороватость – отсутствие желания воровать и присваивать  чужое;

Независимость – отсутствие привязанности и накопительства лишних вещей;

Искренность – честность, простота, открытость;

Безкорыстие – делание добра другим без ожидания выгоды для себя;

Необидчивость – отсутствие обидчивости;

Негневливость – отсутствие гневливости;

Безстрашие – осознанное поведение.

2. САМОУПОРЯДОЧИВАНИЕ – очищение своих тел:

Чистка – очищение Плотского тела;

Умиротворение – довольство, подчинение чувств;

Самообразование – любомудрие, изучение Ведических писаний;

Очищение – овладение способностями Плотьего тела и ума;

Осознанность – непротиводействие естественным Правилам развития Природы, то есть слияние своей воли с волей Прародителя.

3. ОВЛАДЕНИЕ ПЛОТСКИМ ТЕЛОМ – управление Ха и Тха энергиями с помощью упражнений Плотьего тела (Ха-Тха йоги).

4. ОВЛАДЕНИЕ СИЛОЙ ДУХА – управление силой (энергетикой своего тела) с помощью дыхания.

5. УПРАВЛЕНИЕ УМОМ – избавление ума от влияния чувств и внешних объектов.

6. СОСРЕДОТОЧЕНИЕ СОЗНАНИЯ – способность управлять своим вниманием.

7. ПОЗНАНИЕ ИНОМИРЬЯ – способность переносить своё внимание в Навье, Клубье, Колобье и Дивье тела и изучение миров Нави, Слави и Прави.

8. ПРЕОБРАЖЕНИЕ – создание тела Света (тела Бога мира Прави, не подверженного ни пространству, ни времени), наделяющего Живу (индивидуальное «Я») сверхсознанием и качествами Личности.

При достижении нравственного совершенства происходит раскручивание всех вихрей Жизненной Силы человека, очищение канала Вознесения, проходящего по центру его позвоночника и подъём по этому каналу Огненной Силы (Кундалини), которая возносит Живу до верхнего вихря – Светоча. После этого все тела и оболочки Живы преобразуются в Светье (Световое) тело, Жива приобретает качества Личности и переходит в мир Прави.

Сторонники традиционной йоги учат раскручиванию вихрей Силы (раскрытию чакрамов) и очищению канала Вознесения (Сушумны) снизу вверх, от Истока (Инь-тока, Муладхары) до Светоча (Сахасрары). Этот путь предпочитали древние Арии – сторонники просветления Первичной Материи, то есть раскрытия и использования Силы, Мощи и Опыта, содержащегося в Инглии.

Но, ныне этот способ неприемлем, так как для этого необходимы: здоровое тело; очень долгая жизнь; чистая пища, вода и воздух; уединённое место; всегда находящийся рядом Учитель, способный помочь ученику во время опасного подъёма Огненной Силы (Кундалини); правительство, которое поощряет занятия такого рода, – всего этого мы, увы, не имеем.

Поэтому человека, идущего путём очищения канала Вознесения (Сушумны) и раскручивания вихрей Силы (чакрамов) снизу вверх, подстерегает множество опасностей. Все вихри, находящиеся ниже пояса, содержат в себе низменные, животные качества, приобретённые в предыдущих воплощениях. Эти качества начинают проявляться по мере достижения соответствующей скорости раскручивания (частоты вибрации) вихрей.

Если человек не имеет опытного Учителя, который смог бы ежеминутно контролировать этот очень долгий и крайне опасный путь, а также при отсутствии всех остальных благоприятных условий, перечисленных выше, он неизбежно падёт жертвой этих стихийных сил. Особо опасным является раскрытие двух нижних вихрей, которые ответственны за половую силу. Если человек не сможет овладеть её мощнейшим проявлением, то он станет жертвой сексуальных извращений или просто не сможет развиваться дальше, так как будет терять семя, использование жизненной силы которого необходимо для дальнейшего самосовершенствования.

На этом пути существует ещё множество опасностей, но самой большой является подъём Огненной Силы (Кундалини). Если канал Вознесения (Сушумна) недостаточно очищен, то Огненная Сила может начать подниматься одним из 118 энергетических каналов, что приводит человека к различным отклонениям в психике или иным энергетическим травмам и болезням, последствия которых закрывают путь к дальнейшему самосовершенствованию.

Другой путь, при котором раскручивание вихрей Силы и очищение канала Вознесения происходит сверху вниз, предпочитают Славяне – сторонники увеличения жизненного опыта Рамхи. В этом случае опасности будут наименьшими, так как в ходе очищения канала Вознесения сверху вниз, у человека проявляются все силы и качества, необходимые для успешного раскручивания и подчинения силы нижних вихрей. При этом к раскручиванию следующего, нижележащего вихря привлекаются силы и качества не только высших вихрей, но и высших уровней Мироздания.

В нынешнее время этот путь предпочтителен для большинства людей, но мнимое различие двух этих путей исчезает на пути Ведения. Волхвъ Велимудръ глаголил об этом так:

Не думайте, что всё происходит на Земле только по помышлению Высших Богов и ничего не зависит от могучей Воли и благодатных помыслов ваших. Так глаголят лишь неразумные люди, не ведающие Истины Жизни. Небесные Боги лишь наблюдают за созидательными деяниями вашими и приходят на зов человеческий, когда их потомки взывают о помощи. Слово Мудрости Волхва Велимудра. Славяно-Арийские Веды. Кн.3.  

Корр.: Из вашего ответа становится понятно, что на это у многих соотечественников уйдут годы и даже десятилетия упорного труда, направленного на духовный рост и самосовершенствование. Однако, плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Поэтому следующий вопрос таков: «Как правильно славить Богов»?

В.В.Т.: Для этого Веды рекомендуют в первую очередь совершить омовение, чтобы вывести из своих тел и оболочек вредоносную энергию, замедляющую духовное развитие. Она стекает к ступням человека во время сна (если он спал головой на север). После этого необходимо зарядиться Жизненной Силой с помощью йогических упражнений (асан) и дыхательной гимнастики (пранаямы). Накопив этой Силы в достаточной мере, можно начать славословие.

Наиболее благоприятное время для этого свещеннодействия наступает за 1 час 45 минут до восхода Солнца.

Во время славословия Богов необходимо создать особую вибрацию Слова. При этом должен звучать каждый орган человеческого тела, каждая клетка, каждый атом и каждая Живатма, а также, всё пространство всех тел и оболочек человека. Благодаря этому благословению он обретает Силу Богов и способность осознанно исполнить Их волю в материальном мире.

Корр.: Каковы правила совершения жертвоприношений?

В.В.Т.:  Для полноценного жертвоприношения Веды рекомендуют использовать 5-ть Стихий Природы, чтобы обуздать свой ум посредством сосредоточения 5-ти чувств на этом свещеннодействии. Стихия Земли должна присутствовать на Алтаре в виде соли, находящейся в стеклянной или керамической посуде. Стихия Воды должна присутствовать на Алтаре в виде морской раковины, с налитой в неё водой. Стихию Воздуха на Алтаре представляют благовония: ароматические палочки и пирамидки, ладан, ароматные растения и т.д. Присутствие стихии Огня обеспечивает наличие горящей восковой свечи или лампады. Стихия Эфира на Алтаре присутствует в образе наших мыслей и молитв.

Во время жертвоприношения или славословия наше обоняние сосредотачивается на благоухании алтарных ароматов, осязание – на ощущениях прикосновений к чёткам или алтарным принадлежностям, вкус – на чувствовании вибраций Божественных Имён во время славословия, слух – на восприятии звучания Имён Богов, а зрение – на запоминании образа Божества или его Куммира[1].

Для полноценного раскрытия возможностей славословия и жертвоприношений необходимо получить соответствующие умения и навыки у Духовного Учителя, ибо для этого нужно иметь качества, требующиеся для исполнения этих обрядов и ритуалов.

Необходимо уметь управлять своим умом с помощью чувств, владеть своей Жизненной Силой, раскручивая вихри Силы соответствующей частоты, окраски и мощности, уметь с помощью славословия создавать особый тип вибраций звучания имени Бога, к которому обращаешься. Желательно видеть и ощущать энергетические потоки, идущие от Алтаря, чтобы процесс был осознанным и управляемым. Требуется и соответствующая одежда и алтарные принадлежности для совершения ритуалов.

Описанные выше вибрации, возникающие во время славословия, могут создаваться речением гимнов славы Родным Богам и пением мантр – свещенных звуков, очищающих и просветляющих ум (ман – ум, тРА – очищение, просветление).

Для начала можно использовать гимны славы, опубликованные в Славяно-Арийских Ведах:

«Великий Родъ-Прародитель! Всей Сварги Пречистой Родитель! Внемли призывающим Тя! Славен и Триславен буди! Ты вечный источник жизни Богов и Родов наших, и посему Велику Славу Те воспеваем, и денно и нощно Тя прославляем, ныне и присно, от Круга до Круга! Тако бысть, тако еси, тако буди! А-о-у-м»!

Свентовитъ, Бозе наш светлый! Славим и Триславим Тя всеродно! Просветляешь Ты души наши и ниспосылаешь Ты озарение во сердца наши, ибо благий Бозе Ты еси, да ко всем Родам нашим! Тя всеродно величаем и в Роды наши призываем, да буди души наши со Тобою ныне и присно и от Круга до Круга, да во все времена, пока светит нам Ярила-Солнце. А-о-у-м»!

Сварогъ-Прародитель, всей Сварги Пречистой хранитель! Славен и Триславен буди! Тя всеродно прославляем, к себе Твой образ призываем! Ты пребываешь с нами всегда! Мы воспеваем Те славу – ура! Ныне и присно, от Круга до Круга! Тако бысть, тако еси, тако буди! А-о-у-м»!

Перуне! Внемли призывающим Тя! Славен и Триславен буди! Благости Светлого Мира, всей Света Расе даруешь! Лик свой прекрасный потомкам являешь! Нас наставляешь в деяньях ко благу, гридням даруешь Ты Славу, отвагу. Нас отвратил от урока безпутства, нашим Родам подарил многолюдство, ныне и присно и от Круга до Круга! Тако бысть, тако еси, тако буди! А-о-у-м»!

Светлый Даждьбоже! Славен и Триславен буди! Славим Тя, подателя всяческих благ, счастья и благополучия! И велику славу речём Те за помощь во всех благих деяниях наших, и за помощь в ратных деяниях наших, да супротив тёмных ворогов и всякого зла неправедного! Да пребудет Великая Сила Твоя со всеми Родами нашими ныне и присно и от Круга до Круга! Тако бысть, тако еси, тако буди! А-о-у-м»!

Ой Ты Лада-Матушка! Матерь Сва Пречистая! Славна и Триславна буди! Ты даруешь нам Любовь и Счастье! Благодать свою ниспосылаешь на нас! Чтим и славим Тя всеродно ныне и присно и от Круга до Круга, да во все времена, пока светит нам Ярила-Солнце. А-о-у-м»!

Государыня Макошь-Матушка! Мать Небесная – Богородица! Славна и Триславна буди! Ты прядёшь для нас жизнь укладную, жизнь общинную, вельми славную! Прославляем Тя, Мать-Наставницу, добродетельну и старательну ныне и присно и от Круга до Круга! Тако бысть, тако еси, тако буди! А-о-у-м»!

Джива-Матушка! Душ хранительница! Ты Родам всем нашим покровительница! Славна и Триславна буди! Призываем Тя, Прославляем Тя, светлых душ дарительницей величаем Тя! Ты даруешь всем утешение, а Родам древним нашим – размножение! Да прибудешь Ты всегда в сердцах наших ныне и присно и от Круга до Круга! Тако бысть, тако еси, тако буди! А-о-у-м»!

Трисветлая Рожана-Матушка! Славна и Триславна буди! Ты даруешь преумножение Роду нашему, освещаешь чрева жён и невест наших Благодатной Силою Своею ныне и присно и от Круга до Круга, да во все времена, пока светит нам Ярила-Солнце. А-о-у-м»!

Ой Ты, Матушка-Царасвати – наш Царственный Свет Небесный! Славна и Триславна буди! Прославляем Тя! Величаем Тя! Призываем Тя! Почитаем Тя! Да прибудешь Ты всегда в душах наших ныне и присно и от Круга до Круга! Тако бысть, тако еси, тако буди! А-о-у-м»!

Для совершения жертвоприношений можно использовать домашний Родовой Алтарь. Он располагается в северной либо восточной части жилища. На нём должна быть полка для чаш с жертвенной пищей и 5-ти стихий Природы: Земли, Воды, Воздуха, Огоня и Эфира.

На Алтаре помещаются изображения Богов и Предков: на правой стороне (левой по отношению к стоящему лицом к Алтарю) – Предки Рода отца, на левой стороне (правой по отношению к стоящему лицом к Алтарю) – Предки Рода матери. На нижнем уровне располагаются изображения (фотографии) родителей.

На следующем по высоте уровне – изображения дедов и бабушек по отцу (на половине отцовского Рода, а деды и бабы по матери – на половине материнского Рода). На следующем по высоте уровне располагаются изображения прадедов и прабабушек. Выше: прапрадеды и прапрабабы.

Ещё выше, на отцовской половине Алтаря, располагаются изображения Богов, которых вы славите и почитаете,  например, Вышеня, Сварога, Свентовита, Перуна, Велеса, Даждьбога. На материнской половине – изображения Богинь Дживы, Рожаны, Лады, Царасвати , Макоши, Лели.

На высшем уровне – изображение Сияния РА (можно использовать фотографию Солнца).

Перед своей едой – воскурите благовония и совершите жертвоприношение Богам и Предкам Рода, поставив жертвенную пищу на Алтарь. Чтобы жертвенная пища была принята, вознесите Славление: «О, Всевышний Прародитель, проявляющийся в образах: Пращура-Рода, Свентовита, Сварога, Перуна и Даждьбога, Лады, Макоши, Дживы, Рожаны и Царасвати, слава Тебе! Славен и триславен буди! Благослови мои (наши) чувства, мысли, слова и дела – да во славу Твою и мне (нам) на РАдость! Прими дары и требы мои (наши) – да во славу Твою! Ныне и присно! От круга до круга! Тако бысть! Такое еси! Тако буди! А-о-у-м Ра-Ом-Ха Намаха! А-о-у-м Тат Сат»! Сопроводите славословие звоном колокольчика.

В данном случае слова «наши», «нам» произносятся тогда, когда человек совершает жертвоприношение не только от себя, но и от имени других людей, попросивших его об этом. Например, домохозяин приносит жертвы Родным Богам не только от своего имени, но и от имени всех членов всей своей семьи.

Корр.: Вы завершили славление Богов пением мантр на Санскрите. Со слов Патер Дия (Главы) Староверов о. Александра – Санскрит является одной из ветвей Древнерусского языка, сохранившегося в первозданном виде до наших дней. Объясните, пожалуйста, смысловое значение этой мантры.

В.В.Т.: А-о-у-м – звуковое воплощение Всевышнего. Этот звук наши Предки издавна используют для обращения к Роду. Например, когда Русский человек заблудится в лесу, он кричит: «А-о-у-м»! Звук «м» произносится со сжатыми губами, поэтому непосвещённым людям кажется, что кричат: «Ау».

Ра-Ом-Ха – это Имя Всевышнего Прародителя, состоящее из 3-х рунических образов: РА – Его Изначальный Свет, ОМ (А-о-у-м) – Его Изначальный Звук, ХА – Его Сила Жизни, Радости, Созидания и Творчества.

Намах – почтительный поклон. До сих пор используются слова, близкие по смыслу: взмах, отмах, размах.

Тат – тот, который.

Сат – Свет.

Современными словами смысл первой мантры: «А-о-у-м Ра-Ом-Ха Намаха!» можно примерно передать словами: «О, Всевышний Прародитель, проявляющий Себя в виде Света, Силы Жизни, Радости, Созидания и Творчества! Я почитаю Тебя»! Смысл второй мантры: «А-о-у-м Тат Сат!» примерно таков: «Это действо я посвещаю Всевышнему»!

Вы сами слышите, что вибрации, создаваемые этими словами – совсем другие. Современные слова по сравнению со звучанием Древнерусской речи – пусты, потому что не входят в резонанс со Светлой Силой Родных Богов. Наши Предки обладали даром создавать правильное звучание, необходимое для единения с Богами, поэтому пение мантр на Санскрите предпочтительней произнесения современный слов.

Корр.: Многие читатели просят разъяснить, как правильно осветить пищу перед её вкушением?

В.В.Т.: Славление, приведённое выше, можно использовать, как говорится, «на все случаи жизни». Меняется только ключевое предложение. Если для жертвоприношения использовались слова: «Прими дары и требы мои (наши) – да во славу Твою», то для освещения пищи можно использовать слова: «Благослови трапезу мою (нашу) и освети пищу мою (нашу) – да во славу Твою и мне (нам) на радость и здравие»!

Корр.: Осмысливая разъяснённое Вами устройство домашнего Родового Алтаря я вспоминаю, что у моих дедушек и бабушек, а также, у большинства жителей России этого поколения  – в укромных уголках их домов на стенах были вывешены рукописные портреты и фотографии их родичей. И это место в своём жилище они окружали особой заботой и почитанием. Можно ли расценивать это как подсознательное стремление иметь домашний Родовой Алтарь, несмотря на то, что они были воспитаны в условиях насильственной атеистической пропаганды?

В.В.Т.: Несомненно, да. Наш народ, вопреки всем религиозным и политическим гонениям, в глубине своей души хранит память о том, что мы – Боги, сошедшие с Небес, что наши Небесные Родичи – Боги миров Слави и Прави, что Вера наша – Родобожие, что Род Небесный и Род земной – единый организм Всевышнего Прародителя и мы одно целое с ним, как каждая из океанских волн едина со всем океаном.   

Корр.: От имени наших читателей и от себя лично благо дарю за столь поучительную беседу. В её завершение задам свой традиционный вопрос: «Что Вы хотели бы поведать читателям нашего журнала не только в виде ответов на их вопросы, но и от себя лично»?

В.В.Т.: Желаю всем читателям соблюдать главную Заповедь Славян и Ариев: «Светло чтить своих Богов и Предков и жить по Совести, в ладу с Природой»!


[1] Куммир – состоит из 2-х слов: Кум – духовный родитель, просветляющий ум для осознанной жизнедеятельности; Мир – мироздание. Прим. ред.