Махабхарата. Ведические образы обратной стороны Жизни — Смерти. Часть 2.

Автор: Всеславъ − соратник Родобожия.

Уважаемые читатели! Перед прочтением этой части статьи советую прочить её первую часть.

Тем, кто её прочитал, известно, что Богия Мара (Мритью) была порождена Богом Сварогомъ (Брахмой) с целью облегчить жизнедеятельность Богини Матери-Земли. Сварогъ заповедал Маре не допускать перенаселение живыми существами нашей планеты в мире Яви. Вам известно, также, что очень длительное время Богия Марена  отказывалась забирать плотские тела у людей из сострадания к ним. Только по настоянию Бога Сварога Богитня Мара согласилась делать это на определённых условиях.

Каковы же эти условия?

Во-первых: Она забирает не жизнь, а тела из плоти и крови, которые, отслужив свой срок, всё равно не могут последовать за человеческими Душами в миры Нави, Слави и Прави.

Во-вторых: Она делает это не раньше и не позже, чем отмерено каждому из людей в соответствии с их Роком и Судьбами. Более того, люди, в отличии от Богини Марены могут сами удлинить или укоротить срок жизнедеятельности своих материальных тел, ведя праведный, либо неправедный образ жизни.

В-третьих: Смерть обходит стороной тех, кто с помощью духовного самосовершенствования преодолел материальную обусловленность и, соответственно, вышел из-под Её власти.

Возможно ли выйти из-под власти Смерти? Да, возможно! 40 тысяч лет тому назад Вышний Бог Перунъ, а вслед за ним 2500 лет тому назад мудрец Санатсуджата, поведали людям об этой возможности. Подтвердим сказанное выдержками из Ведических первоисточников, а затем, рассмотрим это более подробно:

САНТИИ ВЕДЫ ПЕРУНА.

Книга Мудрости Перуна.

Круг Первый. Сантия 1.

4 (4). ... Говорил Перуну, Ратиборъ, воин из Рода Святорусов:
Ты скажи-поведай Светлый Вождь,
Есть ли смерть для воинов Родов наших?
 
5 (5). Отвечал Перунъ воину: Нет смерти
Для воинов Рода Небесного...
6 (6). И спросили люди Громовержца Многомудрого:
Ты, скажи нам, Сварожичъ, поведай,
Почему Служители Бога Единого и Странники Божии,
Путём познания Вед хотят добиться Безсмертия?
Ты, скажи нам, поведай,
Есть ли смерть в мире Яви или Безсмертно всё?
Что же из двух — правда?
 
7 (7). Отвечал им Сварожичъ: Правильно то и другое,
Но лишь в заблуждении
Певцы учат о смерти, люди.
Я же называю обманом — смерть,
А не обманом — Безсмертие называю...
В самообмане Леги [1] погибли,
Не обманом бытие достигается в Прави.
И смерть не как рысь пожирает рождённых,
Воспринимаемой нет неё формы...
Смерть наблюдаете вы в окружении,
А для себя вы её не найдёте...

8 (8). Иные люди считают, что Удрзецъ — Бог мёртвых,
Отличен от смерти, а хождение ваше
В Мир Прави Безсмертно,
Оно в Душах и Духе у вас пребывает;
Этот же Бог царит в Мире Предков,
Благой Он к благим, к не благим же не благ Он...
Велением Удрзеца, в Детях Человеческих
Проявляются гнев, заблуждение и смерть,
Принявшая жадности образ...

9 (9). Самостью сбитый с дороги,
Единения с Душой человек не достигает...
Во власти смерти заблудшие люди
Движутся этой дорогой и, умерев,
Снова и снова в Нави Мир попадают...
За ними с пути сбиваются чувства,
Поэтому смерть, называют Марена...

10 (10). Увлекаясь своими деяниями,
В погоне за их плодами,
Они продолжают идти в таком направлении
И не превозмогают смерти...
Вместо стремления к Праведным целям,
Как Совесть людей призывает,
Дитя Человеческое, на Мидгарде [2] рождённое,
Станет вращается в Кругу наслаждений и
На этом пути его смерть поджидает...

11 (11). Это — великое заблуждение чувств,
С тщетными целями соединяясь,
Движется в Пекло [3] по тщетной дороге...
Поражённое связями со тщетными целями,
И о них день и ночь помышляя,
Ваше сокровенное «Я»
Начнёт поклоняться внешнему Миру Яви...
 
12 (12). В Мире Яви, проявленном Родомъ,
Первое, что людей поражает,
Это желание чужого,
Вскоре оно за собой влечёт гнев и похоть.
Эти три порождения тёмных,
Людей неразумных к смерти приводят,
А в Мире Яви, лишь стойкие люди,
В коих правит Совесть,
Стойкостью смерть побеждают всегда...

13 (13). Устремлённой мыслью бурлящие чувства успокоив,
Пренебрежением с ними нужно бороться...
Для таких нет смерти, ибо они Знанием
Преодолели страсти и превзошли смерть...
А человек, стремящийся за вожделением,
Идя за страстями, гибнет...
Но победив желания порочные,
С себя всякий прах страстей человек сдувает...

14 (14). Для всех существ и людей
Пекло кажется тьмой безпросветной;
Как безумные они стремятся безпечно к провалу...
Но человеку, который отринул безумие,
Что смерть может сделать?
Кто же откажется от обладания Мудростью Древней,
Тот пусть ни о чём ином и не мыслит,
Как бы изгнав из себя Силу Жизни!
 
15 (15). Гнев, жадность и заблуждение глубинного Я,
Вот смерть; и они — в этом теле земном...
Человек, познавший Мудрость,
Богов и Предков своих
Знает, что так порождается смерть,
И смерть его здесь не пугает...
В его области смерть исчезает,
Подобно тому, как исчезает смертный,
Попав в область смерти...

Саньтия 2

2 (18). Вы живите по Заповедям РИТА [4] и
По Кону [5] Бога Рода-Прародителя Единого,
Ибо по этому Кону живут все Миры и Земли [6],
Во всех Вселенных..., кои создал Великий Ра-М-Ха...
И не знают они смерти,
Ибо покинула смерть и тьма Миры эти,
А Свет и Безсмертие наполнили красотой Жизни их...

МАХАБХАРАТА.

Книга Санатсуджаты.

Глава 41.

Вайшампаяна сказал:

Тогда мудрый Царь Дхритарастра,[7]
Честь воздав слову Видуры,[8]
Наедине Санатсуджату [9] о высшей мудрости
Вопрошал, желая стать Махатмой.[10]

Дхритарастра сказал:

Санатсуджата, я слышал, что ты изрёк:
«Нет смерти!».
Но даже асуры и Боги путём брахмачарья
Хотят добиться безсмертия.
Так что ж из двух — правда?        

Санатсуджата сказал:

Существует ли смерть, иль нет,
Ты вопрошал с обрядом.
Выслушай, что я скажу, чтобы рассеять
Твои сомнения, Царь.

Знай, правильно то и другое,
Но лишь в заблуждении Певцы учат о смерти, Витязь,
Я ж называю обманом смерть,
А не обманом — безсмертие называю.
В самообмане асуры погибли,
Не обманом бытие достигается в Брахмо.[11]
И смерть не как тигр пожирает рождённых
Воспринимаемой нет неё формы.

Иные считают, что Яма [12] отличен от смерти,
А хождение в Брахмо, безсмертно,
Оно в Атмане [13] пребывает;
Этот же Бог [14] царит в мире Предков,
Благ он к благим, к не благим же на благ Он.

Велением Его проявляются в людях гнев,
Заблуждение и смерть, принявшая жадности образ.
Самостью сбитый с дороги,
Единения с Атманом не достигает.
 
Во власти смерти заблудшие
Движутся этой колеёю и умерев,
Снова и снова туда попадают.
За ними с пути сбиваются Боги (мира Слави),
Поэтому смерть называют Марана.[15]

Увлекаясь делами, в погоне за их плодами,
Они продолжают идти в таком направлении
И не превозмогают смерти.
Вместо стремления к Праведным целям,
Воплощённый вращается в кругу наслаждений.

Это — великое заблуждение чувств.
С тщетными целями соединяясь,
Они идут по тщетной дороге.
Поражённое связью со тщетными целями,
О них помышляя, сокровенное «Я»
Поклоняется внешнему миру.
 
Первое, что поражает людей, - желание чужого, вскоре
Оно за собой влечёт гнев и похоть.
Эти (три) глупцов приводят к смерти,
А стойкие стойкостью смерть побеждают.

Устремлённой мыслью бурлящие чувства утешив,
Пренебрежением с ними нужно бороться.
Для таких нет смерти, как бы превзошедших смерть:
Они знанием преодолели страсти.
 
А человек, стремящийся за вожделением,
Идя за страстями, гибнет.
Но победив желания, с себя всякий прах страстей
Человек сдувает.
Для существ ад кажется тьмой безпросветной;
Как безумные, они стремятся безпечно к провалу.
 
Но человеку, который отринул безумье, что может
Сделать смерть — соломой набитое (чучело) тигра?
Кто же отказался от обладания,
Тот пусть ни о чём ином не мыслит,
Как бы изгнав Силу Жизни, о, Царь!

Гнев, жадность и заблуждение глубинного «Я» -
Вот смерть: они — в этом теле.
Он знает, что так порождается смерть,
И смерть его здесь не пугает.
В его области смерть исчезает,
Подобно тому, как исчезает смертный,
Попав в область смерти.

Таким образом, в Ведах словами Бога Перуна и мудреца Санатсуджаты провозглашено: «Я же называю обманом — смерть, а не обманом — безсмертие называю»...

«Смерть не как рысь (тигр) пожирает рождённых, воспринимаемой нет неё формы... Смерть наблюдаете вы в окружении, а для себя вы её не найдёте»...

Каждый, имеющий опыт клинической смерти или прочитавший книгу Р. Моуди «Жизнь после жизни» знает, что Душа духовно незрелого человека некоторое время даже не понимает, что произошло. Наблюдая за действиями врачей-реаниматологов или скорбящих родственников, такая Душа лишь постепенно начинает догадываться, что переживает «таинство смерти».

Действительно, смерть, в определённом смысле — это обман. Плотское тело — мертво, но Душа то — жива! Окружению такого человека кажется всё предельно ясным: недавно он был жив, а теперь — умер. Однако, Душе этого человека очевидно совсем иное: для себя она смерти не находит — как жила, так и живёт дальше. Правда, ей приходится распрощаться с телом из плоти и крови и поменять привычный мир Яви на иной: либо Слави (светлой Нави), либо тёмной Нави, но её жизнь там всё равно продолжается.

Ведические Писания рассказывают нам о том, каким образом человек попадает во власть смерти. Если им овладевают гнев, заблуждение, жадность, самость, привязанность к плодам материальных деяний, жажда плотских наслаждений, желание чужого, вожделение и похоть, то такой человек впадает в безумие. Это безумие выражается в том, что он начинает отождествлять себя со своим физическим телом, полностью забывая о том, что оно лишь — одежда его Души в мире Яви.

Представьте себе человека, который, невзирая на разумные доводы окружающих, отождествляет себя со своим домом, автомобилем или любимым пальто. Его считают впавшим в безумие и подвергают принудительному психиатрическому лечению. Для Душ, привязанных к материальным телам, такими лекарями и являются Бог Урдзецъ и Богиня Марена. Жизнь за жизнью, в конце каждого очередного воплощения, отбирая у этих душ тела, Бог Урдзецъ и Богиня Мара показывают им, что жизнь с утратой физического тела не кончается.

Рано или поздно такие Души излечиваются от безумия. Они начинают отождествлять себя со своим истинным «Я», которое, будучи частью Всевышнего Прародителя, вечно, изначально и не подвержено влиянию ни пространства, ни времени, находясь за пределами материального мира.

Какие же советы содержатся в рассмотренных выше Ведических Первоисточниках для тех, кто хочет выйти из-под власти смерти?

  1. Познание Ведической Мудрости.
  2. Познание своего истинного «Я» и отождествление себя с Ним.
  3. Стремление к Праведным целям в соответствии с призывами Совести.
  4. Обуздание чувств и, как следствие этого, преодоление страстей.
  5. Соблюдение Заповедей РИТА.
  6. Житие по Кону Прародителя Единого.

Эти шесть советов представляют собой своеобразные ступени духовного развития. Восходя со ступени на ступень, человек способен взрастить и усовершенствовать свои всё более высшие тела и оболочки сознания, перенося своё внимание в них: от низших — к более высшим.

Рассмотрим эти ступени:

1. Постигая Ведическую Мудрость, человек узнаёт, что его Истинное «Я» - Живатма: живая, неделимая, самосветящаяся частица Всевышнего Прародителя, равная Ему по качеству, но не по могуществу. Её размер равен одной десятитысячной части сечения волоса. Её невозможно разрубить, сжечь, намочить водой, иссушить ветром. Она никогда не рождается и не погибает, когда умирает физическое тело, потому что находится вне времени и пространства. Она вообще не принадлежит миру Яви потому, что духовна, а не материальна. Живатма, имеющая наибольший опыт эволюционного развития среди всех живатм какого-либо тела, становится главенствующей в этом теле и называется Живой.

2. Отождествляя себя с Живой, человек осознаёт, что он, как волна с океаном — един со Всевышним Прародителем (я и Отец мой — едины). Он понимает, что его могущество ограничено уровнем его эволюционного развития. Чтобы увеличить это могущество он осознанно начинает стремиться к ускоренному самосовершенствованию.

3. На пути совершенствования, по которому ранее уже прошли его Родовые Боги и Предки, он с признательностью принимает Их советы, звучащие в его Душе гласом Совести и избирает цели, ведущие его к постижению ПраВед — Высшей Мудрости Прародителя.

4. Постепенно взращивая Душу (своё Дивье тело) духовно-нравственными победами над стихией скота в себе, человек обретает способность контролировать и управлять своими нижестоящими телами чувств и страстей (Клубьим и Навьим). Это даёт ему возможность не идти на поводу материальных желаний, уводящих в сторону от пути самосовершенствования.

5. Соблюдение Заповедей РИТА также важно для духовного роста, как соблюдение правил дорожного движения для вождения автомобиля. Если даже люди способны создать правила безопасной езды, то, тем более важно соблюдать Заповеди Прародителя, единые для всего Мироздания. Соблюдение Заповедей РИТА помогает человеку не только избежать вырождения, но и ускорить свою эволюцию.

6. Чем в большей степени человек овладевает Ведической Мудростью, тем совершеннее становится его мировосприятие. В итоге он осознаёт: всё, что его окружает, порождено Всевышним и имеет своё предназначение, предначертанное Его волей. Воля Прародителя изложена в Его Коне и Заповедях, т.е. в Ведах. Как мудрый и послушный сын он принимает решение: «Да будет воля Твоя, Отец мой Небесный», ибо осознаёт, что в ответ на это Всевышний приведёт его к духовному совершенству кратчайшим путём.

Таким образом человек освобождается из-под власти смерти.

Сказанное подтверждается и другими первоисточниками Ведической Мудрости:

ШРИМАД-БХАГАВАТАМ.

Глава 31, текст 47.

«Смерти не нужно бояться, как не нужно искать спасения в отождествлении тела с Душой или безоглядно предаваться наслаждениям, удовлетворяя желания плоти. Осознав свою Истинную Природу, человек должен сбросить с себя бремя привязанностей и идти по жизни, неуклонно следуя цели».

Для тех, кто преодолел страх смерти и готов осознанно покинуть своё тело, завершая жизненный путь в мире Яви, Прародитель даёт практические советы о том, как, минуя смерть, направить своё Истинное «Я» в Его отеческие объятия:

БХАГАВАД-ГИТА.

Достижение Всевышнего.

Текст 5.

«И тот, кто в конце жизни оставляет своё тело, помня только обо Мне одном, сразу же достигает Моей Обители. И в этом нет сомнения».

Текст 10.

«Тот, кто в момент смерти сконцентрирует свой жизненный воздух между бровей и посредством силы йоги, не блуждая умом, начнёт вспоминать Всевышнего Прародителя с полной приверженностью, несомненно, достигнет Верховной Личности Бога».

Те, кто осознанно следует этим советам, никогда не познают смерть, ибо они выйдут из-под её власти, передав себя в любящие руки Всевышнего Прародителя, Родных Богов и Предков.


[1] Леги: служебные духи, доносящие до людей волю и советы Родных Богов. Леги, которые обманом и добровольно пошли за Чернобогомъ, лишились возможности пребывания в Вышних мирах и попали под власть смерти. Прим. автора.

[2] Мидгард: Срединная — древнее название планеты Земля Прим автора.

[3] Пекло: Славяно- Арийское наименование мира Тьмы. Прим. автора.

[4] РИТА: Небесные Заповеди о чистоте Рода и Крови. Их нарушение ведёт к вырождению. Прим. автора.

[5] Конъ: К – Како, О – Он (Прародитель), Н – Ны – Нам, Ъ – Сотворяша. Единый образ: «Како Он (Прародитель) Нам Сотворяша», т.е. То, как сотворил и заповедал соблюдать Прародитель. Прим. автора.

[6] Галактические звёздные системы и их планеты. Прим. автора.

[7] Дхритарастра: Д – Добро, Х – Хиер (пересечение земного и Небесного), Р – Реци (Речение), И – Истина, Т – Твердо, А – Асъ (Азъ – Богочеловек), Ра – Изначальный Свет Прародителя, С – Слово, Т – Твердо. Объединённый образ: «Богочеловек, рекущий и утверждающий Истину о пересечении земного с Небесным Изначальным Светом Прародителя». Понятно, что царство такого правителя будет устойчивым. Даже в нынешних словарях: «Растр – решётка для структурного преобразования направленного пучка лучей света. Растровое устройство отображения – всегда устойчиво». Прим. автора.

[8] Видура: В – Веды (Ведающий), И – Истина, Д – Добро, У – Устой (Конъ), Ра – Изначальный Свет Прародителя. Совмещённый образ: «Ведающий Истину, Добро, Конъ и Изначальный Свет Прародителя». Прим. автора.

[9] Санатсуджата: С — Слово, А – Асъ (Азъ – Богочеловек), Н — Ны (Наш), Т — Твердо, У — Устой, Д — Добро, Ж — Жизнь. Единый образ: «Наш  Богочеловек, словом утверждающий Устой, Добро и Жизнь. Прим. автора.

[10] Махатма: Мах – Размашистый (Великий), А – Отрицание, Тма – Тьма. Объединённый образ: «Великий Свет (не тьма)». Прим. автора.

[11] Брахмо: Бог Сварогъ. Прим. автора.

[12] Яма: Бог Удрзець. Прим. автора.

[13] Атман: Всевышний Прародитель. Прим. автора.

[14] То есть Яма, Удрзецъ. Прим автора.

[15] Марана: Марена — Богиня Смерти. Прим. автора.


 
Распространение материалов приветствуется со ссылкой на сайт rodobogie.org и автора публикации.