Есть возможность помочь своим Предкам в Индира Экадаши.

Автор: Всеславъ − соратник Родобожия.

Ведические Первоисточники, в частности, Брахма-Вайварта Пураны повествуют о пользе этого Экадаша [1] следующее:

Царь Всемирной Славяно-Арийской Державы [2] Юдхиштхира [3] спросил Аватара Бога Вышеня – Крышня [4]: «О, Мадхусудана,[5] как называется Экадаш тёмной половины (при убывающей Луне) месяца Ашвина [6] (сентябрь-октябрь)? Пожалуйста, расскажи мне о его славе».

Аватара Бога Вышеня – Крышень ответил: «Этот Свещенный день называется Индира Экадаш. Если человек соблюдает ПОСТЪ [7] в этот день, весь его кармический груз уничтожается, а его Предки, которые упали в чистилище, и даже – в ад, получат освобождение. О лучший из Царей, тот, кто просто слушает об этом Экадаше, достигает великого блага, получаемого жертвоприношением коня.

В День Сварога (Сатья-югу) жил Царь по имени Индрасена,[8] который был так могущественен, что уничтожил всех своих врагов. Знаменитый, и очень верующий Царь Индрасена надлежащим образом заботился о своих подданных, поэтому он был очень богат золотом, зерном, сыновьями и внуками. Он был также великим почитателем Бога Вышеня. Особенную радость он получал, воспевая Его имя. Таким образом, Царь Индрасена постоянно посвящал себя чистой духовной жизни и проводил много времени, медитируя на Абсолютную Истину.

Однажды, когда Царь Индрасена счастливо и спокойно председательствовал на собрании, явился непревзойденный оратор - Божественный Мудрец Нарада,[9] спустившийся с Небес. Царь оказал Мудрецу Нараде, великое почтение, приветствуя его поклоном, приглашая во дворец, предлагая ему удобное сидение, омыв его ноги и произнося сердечные слова приветствия.

Тогда Мудрец Нарада сказал Индрасене: «О Царь, процветают ли семь составляющих твоего царства? [10] Размышляет ли твой ум над тем, как наилучшим образом исполнить предписанные обязанности? Становишься ли ты всё большим и большим почитателем Бога Вышеня»?

Царь отвечал: «Твоей милостью, о, Величайший из Мудрецов, все очёнь хорошо. Сегодня, как раз к твоему приходу успешно совершены все жертвоприношения в моём царстве. Пожалуйста, сделай милость, объясни причину своего прихода сюда».

Тогда Мудрец Нарада, сказал: «О, знаменитый среди Царей, выслушай мою речь. Когда я спустился из Небесного Царства Бога Сварога в подземное Царство Бога Смерти Ямы, Царь Яма весьма сердечно приветствовал меня и предложил великолепное сиденье. Усевшись, я заметил на собрании Царя Ямы твоего отца. Он всегда был очень верующим Царём, но из-за того, что преждевременно прервал пост в Экадаш, он попал в подземное Царство Бога Смерти Ямы. Твой отец передал несколько слов для тебя».

Он сказал: «На Земле живёт мой сын – Царь Индрасена. Пожалуйста, расскажи ему, что я нахожусь здесь, что из-за своих прошлых неправедных действий я вынужден жить в подземном Царстве Бога Смерти Ямы. Пожалуйста, передай ему это послание от меня: «О, возлюбленный сын, соблюдай ПОСТЪ в Индира Экадаш и раздай много милостыни, так я смогу подняться на Небеса»[11].

Мудрец Нарада продолжал: «Выслушав слова твоего отца, о, Царь, я тут же пошёл к тебе. Тебе следует помочь отцу соблюдением ПОСТа в Индира Экадаш. Благо даря этому добродетельному поступку, который ты совершишь, твой отец сможет подняться на Небеса».

Царь Индрасена попросил: «О, Великий Мудрец Нарада, пожалуйста, будь милостив и расскажи мне, как соблюдать ПОСТЪ в Индира Экадаш, а также, скажи мне в какой месяц и день он приходит».

Мудрец Нарада ответил: «О, Царь, я опишу правила соблюдения Индира Экадаша. Этот Экадаши бывает во время тёмной половины (при убывающей Луне) месяца Ашвина. В день перед Индира Экадашем, встань рано утром, омойся и, затем, сделай что-нибудь для Бога Вышеня с полной верой. В полдень снова омойся в проточной воде и предложи жертвенное подношение своим Предкам с верой и почитанием. Не надо есть больше одного раза в этот день, а ночью спи на полу.

Когда ты проснёшься в день Индира Экадаша утром, тщательно вычисти рот и зубы и, затем, с глубоким почтением к Богу Вышеню дай следующий Свещенный Обет: «Сегодня я буду соблюдать ПОСТЪ и откажусь от всех видов воздаяния за это. Пусть причитающееся мне воздаяние достанется моему отцу, чтобы он мог избавиться от пребывания в подземном мире и подняться в Небесный мир Прави. О, златокудрый, лотосоокий Бог Вышень, пожалуйста, позволь мне укрыться у Твоих лотосных стоп».

В полдень встань перед Шри-Шалаграма-шилой [12] и поклоняйся Ему искренне, следуя всем правилам и предписаниям; затем предложи жертвенное подношение своим Предкам. Потом накорми достойных Ведунов и Жрецов, предложив им какое-то пожертвование, согласно своим возможностям. После этого возьми пищу, поднесённую Предкам, понюхай её и предложи съесть корове. Далее, вознеси славление и окажи почтение благовониями и цветами Богу Вышеню в Его образе Владыки Чувств (Хришикеши) [13] и, в завершение, бодрствуй всю ночь возле Куммира Бога Вышеня.

Рано утром на следующий день вознеси славление и с великой преданностью окажи почтение благовониями и цветами Богу Вышеню в Его образе Хары [14], затем, пригласи Ведунов и Жрецов на роскошный пир. После этого, накорми близких и сам прими пищу в молчании.

О Царь, если ты строго соблюдёшь описанный ПОСТЪ в Индира Экадаш, контролируя свои чувства, твой отец, несомненно, поднимется в Небесную обитель Бога Вышеня». Сказав это, Божественный Мудрец Нарада мгновенно исчез.

Царь Индрасена в совершенстве выполнил наставления Великого Светого Старца Нарады и постился вместе со своими близкими и слугами. Когда на следующий день после Индира Экадаша Царь прервал ПОСТЪ, с Небес посыпались цветы. Благо, обретённое Индрасеной благодаря соблюдению этого Экадаша, получил, в соответствии с данным им Обетом, его отец, находившийся в Царстве Бога Ямы. Так отец Индрасены полностью восстановил своё духовное тело. Индрасена увидел его поднимающимся на спине Гаруды [15] в Небесную обитель Бога Вышеня. Сам Индрасена без помех правил своим царством, а когда пришло время, передал царство сыну и тоже отправился в Небесную обитель Бога Вышеня.

О Юдхиштхира, такова слава Индира Экадаша тёмной половины месяца Ашвина. Каждый, слушающий или читающий это повествование, без сомнения, насладится жизнью в земном мире, освободится от всех прошлых кармических долгов, поможет родичам, находящимся в чистилище или аду и, после смерти, вернётся домой, обратно к Богу, где будет жить вечно».

Так заканчивается повествование о славе Индира Экадаша, изложенное в  Брахма-Вайварта Пуране.

КАК СОБЛЮДАТЬ ПОСТ?

Проснувшись рано утром, как и заповедал Божественный Мудрец Нарада – совершить омовение, прочитать мантру: «Аоум Шри Маха, Хришикеша – Намаха», что означает: «О, Всевышний Прародитель, проявляющийся в образе Хришикеша, прими мой почтительный поклон». Прочитайте мантру, хотя бы один круг (108 раз), чтобы очистить свой ум и сознание.

Затем, нужно в качестве аскезы принять Обет (дать обещание Богу Вышеню в образе Хришикеши – Владыки чувств), что в течении этих суток (т.е. до утра следующего дня) вы будете поститься согласно своим возможностям. Надо перечислить, как именно будете поститься. Например, воздерживаться от мяса, рыбы и яиц, или воздерживаться от зернобобовой пищи (полезно употреблять в пищу плоды с Древа Бога Вышеня – вишни и черешни), или питаться только свежевыжатыми фруктовыми и овощными соками, или питаться только травяными чаями с мёдом, или питаться только водой и воздухом, или питаться только воздухом) и какую духовную практику будете выполнять.

Если вы хотите помочь своим близким и родственникам, попавшим в чистилище или ад, выбраться оттуда и вознестись в духовный мир, то изречении своего Обета надо сказать: «Пусть все мои духовные заслуги от соблюдения ПОСТа в этот Экадаш зачтутся моему близкому или родичу (речёте его имя) для его освобождения из чистилища или ада и возвращения в Небесный мир Родных Богов и Предков, который он заслуживает».

Стоит всегда помнить, что ПОСТЪ – это не только голодание, это – духовная практика. Поэтому лучше выбрать такое питание для ПОСТа, которое позволит вам в эти дни, без срыва, как можно больше посвящать времени духовной практике, например:

  • вычитывать больше кругов своей мантры и славословий,
  • читать больше Ведических Писаний,
  • выполнить какое-то служение в Храме, на Капище или в Свещенной Роще.

Очень важно соблюдать ПОСТЪ искренне, с Верой и Любовью к Прародителю в образе Бога Вышеня и Его ипостаси Хришикеши – Владыки чувств.

КАК ВЫЙТИ ИЗ ПОСТА?

Завершить ПОСТЪ можно на следующее утро 9.10.2015 г. с 07:47 до 11:27.

Для этого, нужно:

  • встать до восхода Солнца,
  • совершить омовение,
  • прочитать мантру и славословие (хотя бы один круг — 108 раз),
  • затем приготовить блюда с продуктами от которых вы воздерживались во время ПОСТа. Сначала – предложить их на Алтаре (или положить в костёр) Богу Вышеню, затем, угостить этой и пищей тех, кто находится поблизости – родственников и друзей,
  • если рядом будут духовные люди – то важно, в первую очередь, после Бога Вышеня – предложить еду им. Если нет таковых, то – родным, друзьям, соседям; можно покормить животных и птиц,
  • выполнив все это, вы можете поесть и сами, тем самым завершив ПОСТЪ.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:

  • воздержитесь от фанатизма, превышать свои духовные и телесные возможности будет ошибкой,
  • берите посильные аскезы и практики, лучше довести до конца лёгкую аскезу, чем бросить, не завершив, сложную,
  • во время аскезы питайте своё Навье тело положительными эмоциями и чувствами (Любовью к Роду, Природе и близким), а Клубье, Колобье и Дивье тела – Верой, Надеждой и Любовью ко Всевышнему Прародителю в образе Бога Вышеня в Его ипостаси Хришикеши – Владыки чувств; тогда вам  хватит сил правильно совершить ПОСТЪ, выйти из него и соблюсти аскезу в виде дополнительных духовных практик.

Желаю вам в этом Успеха.

Аоум Тат Сат.

 

[1] Экадаш: Э – Эдо (Прикосновение к Целому), Руна Ка – Союз (Единение), Даш – Дающий (Дарующий). Значение слова: «Дарующий Единение через Прикосновение к Целому (Богу). Прим. автора.

[2] Царь Всемирной Славяно-Арийской Державы Юдхиштхира: подробности об этом читайте в статье «Махабхарата – величайший летописный памятник Культурного Наследия Древней Руси». Прим. автора.

[3] Юдхиштхира: Юд – Уд (Удилище – приспособление достичь труднодостижимого), Хи – лунная (душевная) Сила Прародителя, Ш – Ширь (Необъятность), Т – Твердо (Утверждение), Ра – Изначальный Свет Прародителя. ). Объединённый образ: «Обладающий труднодостижимой способностью великодушно утверждать Изначальный Свет Прародителя» или «Великодушный поборник труднодостижимого Изначального Света Прародителя».  Прим. автора. 

[4] Крышень: Аватар (человеческое воплощение на Земле) Бога Вышеня. Значение имени: Крыш – Крыша (Верховный), Е – Есмь, Н – Ны (Наш), Ъ – Сотворённое. Единый образ: «Это есть Наш Верховный Бог сотворяющий (оказывающий) нам покровительство». В современном языке до сих пор существует слово «крышевать». Ныне оно имеет отрицательный оттенок, как и многие древние слова, осквернённые невежеством. В изначальном значении «крышевать» - это оказывать Духовное Покровительство. Прим автора.

[5] Мадхусудана: Мадху – имя демона, Судана – осудивший и покаравший. Объединённый образ: «Осудивший и покаравший демона Мадху». Прим. автора.

[6] Ашвина: Ашв – Ашва (в санскрите) – конь. Возможно, это искажённое слово «Гажва» (Га – Путь, Жва – Жвачный) – «Жующий в пути». Доныне в нашей речи сохранились похожие слова: гужва – гужевой (транспорт на конной тяге), И – Истина, Ны – Наши, А – Асъ (Азъ – Божество в человекообразном теле). Единый образ: «Наши Конные Всадники – Божества, знающие Истину». Боги мира Слави – Ашвины всегда скачут впереди Небесной колесницы Ярилы-Солнца, поэтому называются Богами утренней и вечерней зари. Они помогают людям и животным исцеляться от болезней. Прим. автора.

[7] ПОСТЪ: ПОСТЪ: П – Полное, О – Очищение, С – Собственных, Т – Телес, Ъ – Сотворяша. Прим. автора.  

[8] Индрасена: Индра – Царь Богов мира Слави, Се – Сие (Это), Н – Ны (Наш), А – Асъ (Азъ – Богочеловек). Совмещённый образ: «Это наш Богочеловек, подобный Царю Богов – Индре». Прим. автора.  

[9] Нарада: На – Прими (Получи), Ра – Изначальный Свет Прародителя, Д – Добро, А – Асъ (Азъ – Богочеловек). Значение имени: «Богочеловек, дарующий Добро и Изначальный Свет Прародителя». Прим. автора.

[10] Семь составляющих царства: сам Царь; его министры; его сокровищница; его армия; его союзники; Ведуны и Жрецы, совершающие жертвоприношения; и нужды подданных царства. Прим. автора.

[11] В подземном Царстве Бога Смерти Ямы очень трудно установить духовно-энергетическую связь со Всевышним Прародителем и Богами мира Прави, поскольку это царство ограждено Царём Ямой от их влияния. Если родственники человека, попавшего в чистилище или ад, раздают милостыню от его имени, он может покинуть чистилище или ад и подняться на Небесные планеты мира Слави. Но если его родственники и близкие ему люди соблюдают для своего страдающего близкого или родича ПОСТЪ в этот Экадаш, такой человек отправляется ещё выше – в духовный мир Прави, о чем и говорится в этой главе Брахма-Вайварта Пураны. Прим. автора.

[12] Шри-Шалаграма-шила: Куммир Бога Вышеня в виде гладкого круглого тёмного камня. Шалаграма-шила описан в Ведах: Падма Пуране, Уттара Кханде. При отсутствии такого Куммира, можно воспользоваться обычным Куммиром Бога Вышеня или Куммиром Бога Рода (одним из ликов которого является Бог Вышень). Прим. автора.

[13] Хришикеша: владыка чувств – эпитет Бога Вышеня: Х – Хиер (Взаимосвязь Небесного и земного), Р – Реце (Речение), И – Истина, Ш – Ширь (Выход за рубежи, Величие), К – Како (Тот, который), Е – Есмь (Есть), А – Асъ (Азъ – Божество в человекообразном теле). Объединённый образ: «Великое Божество в человекообразном теле, которое речёт Истину о взаимосвязи Небесного и земного». Прим. автора.

[14] Хара (Духовно-энергетическая Пуповина), Ха – Энергия Эволюции Прародителя, Ра – Изначальный Свет Прародителя. Единый образ: «Связывающий (все живые существа) с Энергией Эволюции Прародителя и Его Изначальным Светом». Прим. автора. 

[15] Гаруда: Га – Путь, Р – Реце (речь), Уд – приспособление для достижения чего-либо удалённого (удилище), А – Асъ (Азъ – Бог в человеческом обличье). Совмещённый образ: «Бог в человеческом обличье, изрекающий то, как достичь труднодостижимого (Царства Небесного); Богочеловек–Орёл. Он любовно служит Богу Вышеню, перенося Его на себе из мира в мир. Прим. автора. 


 
Распространение материалов приветствуется со ссылкой на сайт rodobogie.org и автора публикации.